В этом откровении Христа о Духе Святом нам важно знать, что Бог действует в нашей жизни, что Он обитает в крещеной душе, что наше тело - его Храм и что не надо Его оскорблять нашей скверной, гневом и сопротивлением.

К тому же, Святой Дух позволяет нам понять, что для славы Божией нужно, чтобы все люди вошли в общение с Ним. Он нам передает истинный соборный дух, который должен существовать между всеми людьми - будущими сынами Бога и делает из нас всех апостолов, посланников к нашим братьям в том обществе, где мы живем.

Великое откровение Христа о внутренней жизни Бога - основа всей христианской морали.

Ибо, зная, кто есть Бог и кто - мы (сотворенные по Его образу), кем мы должны быть, мы находим путеводную нить нашего поведения.

Бог есть любовь, значит, человек как образ Творца тоже должен любить. Это - великий Закон. "Мы не знаем Бога, - писал ап.Иоанн, - если не любим своих братьев".

Тайна внутренней жизни Бога - это тоже тайна наших человеческих жизней.

Впрочем, тайна троичности Божества превышает всякое понятие человеческого разума и может быть принимаема только верою: "Божьего никто не знает, кроме Духа Божия" (1 Кор. 2,11). Т.е существа Божия, или того, что сокрыто в Боге, никто не может знать, только Дух Божий. Поэтому познание об этой тайне может быть заимствовано только из Откровения Божественного.

«Никто не может ясно и полно постичь умом и выразить словом догмат о Пресвятой Троице, сколько не читай Божественное Писание, - пишет преподобный Симеон Новый Богослов. – Истинно верующий и не берется за это, но, приемля с верою написанное, в том одном пребывает, ничего более не исследуя и, кроме написанного и того, чему научен, совершенно ничего другого не может он сказать пытливым и самонадеянно дерзающим исследовать Божественное».62 Таинство Пресвятой Троицы было открыто и в Ветхом Завете, только не так ясно и полно, как в Новом. Причиною этого было то, что Иудеи, которым дано было Божественное Откровение Ветхого Завета, были слишком склонны к многобожию, подражая языческим народам. Поэтому им опасно было ясно открывать тайну троичности Лиц Божественных. Главные ветхозаветные места следующие: Быт. 1, 26: И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему /и/ по подобию Нашему. – Множественное число указывает, что в Боге не одно Лицо. Быт. 3, 22: И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из нас, зная добро и зло (слова Божии пред изгнанием из рая). Быт. 11, 6-7: перед смешением языков при столпотворении – И сказал Господь: …сойдем же и смешаем там языки их. Быт. 18, 1-3. И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер /свой/, во время зноя дневного. Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер /свой/ и поклонился до земли, и сказал: Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего. «Видите ли, - наставляет блаженный Августин, - Авраам встречает Трех, а поклоняется Единому…Узрев Трех, он уразумел таинство Троицы, а поклонившись как Единому, исповедал Единаго Бога в трех Лицах».63