2 Кор. 13, 13: Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами. Аминь.

Апостол Иоанн ясно выражает не только троичность Божественных Лиц, но и единосущие их: "Три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух, и Сии три суть едино" (1 Ин. 5,7). Т.е. "Три Лица, свидетельствующие с неба (о Божественности Спасителя мира): Отец, Слово (или Сын), Святой Дух, и сия Троица составляет одно существо".

При крещении Иисуса Христа можно видеть также ясное явление Пресвятой Троицы: Бог Отец свидетельствовал о крещаемом из облака, называя Его Своим возлюбленным Сыном: "Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение" (Мф. 3,17). Сын Божий крестился от Иоанна, а Дух Святой нисходил на Него в виде голубя. Таким образом, при крещении Иисуса Христа, Бог явился на земле в трех Лицах так ясно, как никогда не являлся Он прежде. Потому это событие в древности служило столь ясным свидетельством троичности Божественных Лиц, что обыкновенно говорили: "Поди на Иордан и учись там Троице". Поэтому же день крещения Господня назывался и называется в христианской Церкви днем Богоявления Господня.

Бог называется Вседержителем потому, что Он все, что ни есть, содержит в Своей силе и в Своей воле.

/Бог — Творец мира

В начале сотворил Бог небо и землю. Величественно стоит, возвышаясь независимо от древних мифологических сказаний о происхождении мира, от разных сменяющих друг друга гипотез о начале и развитии мирового порядка, начертанное на первой странице Библии богодохновенное Моисеево повествование о сотворении мира. Оно чрезвычайно кратко. Но в этой краткости охвачена вся история мироздания. Оно дано при помощи самого элементарного языка, словарь которого состоял из нескольких сотен слов и был вовсе лишен отвлеченных понятий, так нужных для выражения истин религиозных. Но от этой элементарности оно не теряет своего вечного значения. Прямой целью боговидца Моисея было — чрез сказание о творении — внушить своему народу, а чрез него и всему человечеству, основные истины о Боге, о мире и о человеке. Главная истина— о Боге, как Едином Духовном Существе, независимом от мира. Первые слова книги Бытия: В начале сотворил Бог— внушают, что Бог есть единственное вневременное, вечное, самобытное Бытие, Источник всякого бытия, Дух Премирный, так как Он существовал и прежде создания мира, Бытие внепространственное, не связанное и с небом, так как небо создано вместе с землей. Бог Един. Бог есть Личное Разумное Существо. «Люди могут делать что-либо не из ничего, а при посредстве материи. Но Бог, собственно, и превосходит людей тем, что Он Сам призвал к бытию материю Своего создания, которая прежде не существовала»,65— святитель Ириней Лионский. «Представлять, что Бог сформировал мир из готового вещества,— это значило бы приравнивать его творчество к человеческому искусству, которое всегда нуждается в каком-либо веществе (как, например, гончар нуждается в глине, строитель — в кирпиче и камне, плотник — в дереве, ткач — в шерсти, кожевник — в коже, живописец — в краске и т. п.), и не понимать разницы между человеком и Богом, не понимать того, что невозможно образу иметь все то, что имеет Первообраз»,66— блаженный Феофилакт. Из данной Моисеем величественной схемы происхождения мира следует также ряд прямых выводов о мире, а именно: