Правосудие Божие основывается на святости и всемогуществе Божием. Будучи святой, воля Божия требует святости также и от людей, и потому она дает людям святой и праведный нравственный закон, который приводит к святости всех, кто его исполняет; и как всемогущая, воля Божия награждает за исполнение закона и наказывает - за нарушение его. Это ее свойство есть высочайшая правда, или справедливость.

О всемогуществе Божием свидетельствует пророк Давид, указывая на сотворение мира одним словом Божиим: Он сказал, и сделалось; Он повелел и явилось (Пс. 32,9). На то же свойство Божие указывает Архангел Гавриил, сказав Пресвятой Деве: У Бога не останется бессильным никакое слово (Лк. 1,37), т.е. Бог может привести в исполнение всякое слово Свое, сколь бы ни казалось оно невозможным для нашего ограниченного разума.

Бог все может и совершает все, к чему Он благоволит; а хочет Господь только того, что отвечает Его природе.

Всемогущество воли Божией есть всемогущее обнаружение всех Божиих совершенств, безграничная сила производить без всякого затруднения и препятствия все, что не противоречит Его существу, Его нравственной природе. Всемогущество Божие находится всегда в абсолютной гармонии со всеми остальными свойствами Божиими и действует из них, через них и с ними и никогда - без них или против них.

Св. Иоанн Дамаскин утверждает, что Бог творит мыслью. Это означает, что в Боге разум и воля – одно.

Свойство всемогущества Божия с древнейших времен пытались поставить под сомнение с помощью различных софизмов, например, такого: «Может ли Бог создать нечто большее, чем Он Сам?». Подобные вопросы основаны на непонимании того, что всемогущество не есть произвол, способность делать все, что вздумается. Свщ. Писание не говорит, что Бог делает все, но только все, «чего хочет душа Его» (Иов. 23, 13). Всемогущество заключается не только в способности совершать, что хочешь, но также в способности не делать того, чего не хочешь. Поэтому Бог, обладая полнотой совершенства, не может согрешать или создавать несовершенные вещи.

О вездесущии Божием пророк Давид говорит: "Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо, Ты там. Сойду ли в преисподнюю, и там Ты. Возьму ли крылья зари (утренней, т.е. очень рано) и переселюсь на край моря, и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница (т.е. правая рука) Твоя" (Пс. 138, 2-10).

Далее пророк говорит, что и сама тьма не может сокрыть человека от лица Божия. Не частью Своей, а всем существом Бог проникает все миры и пространства, Им созданные, всякую форму и всякую идею бытия, отнюдь не сливаясь с тем, в чем присутствует, пребывая над всем. Бог обладает самобытным бытием, и как самобытный, т.е. имеющий источник и причину Своего бытия в Самом Себе, Он никак, никем и ничем не ограничен. Все, что есть в тварном мире, существует в условиях пространства и времени, т.е. ограничено и конечно. Бог же как самобытный, нетварный и абсолютный, независимый ни в чем и ни от чего-то внешнего, находится вне или выше пространственности, или измеримой протяженности. Бог есть существо Необъятное, Неограниченное и Неизмеримое. Будучи неизмерим, Он сопребывает с миром как существо Вездесущее, т.е. Бог, не будучи заключен в каком-нибудь пространстве, наполняет Собою все и пребывает везде, повсюду, всегда, всецело. О неизменяемости Божией Апостол Иаков учит: "У Бога, Отца светов, нет изменения и ни тени перемены" (Иак. 1,17). Всеми сказанными качествами Господь обладает в такой призбыточествующей полноте, что возрастать им или убавляться невозможно. Жизнь в Боге не подлежит постепенному развитию и усовершенствованию и существо Божие через проявление Себя в жизни ничего не утрачивает из того, что имеет, и ничего не приобретает для Себя такого, чего бы еще не имело, т.е. не совершенствуется и не возрастает в Своем бытии. Неизменяемость – апофатическое свойство, и положительно мы не знаем, что это такое. Посредством этого термина мы лишь выражаем ту мысль, что Бог через проявления Себя в жизни ничего не утрачивает из того, что имеет, и не приобретает ничего такого, чего бы не имел, не упадает и не возрастает в Своем бытии. От неизменяемости Божественного существа следует отличать так называемую внешнюю изменяемость, которая касается не самого существа Божия, а отношений между Богом и сотворенным им миром. Эти отношения, действительно, могут изменяться, примером чему служит Промысл Божий о мире и человеке. Что Бог есть существо вседовольное, на это ясно указывает Апостол в следующих словах: "Бог не требует служения рук человеческих, Сам дая всему жизнь и дыхание и все" (Деян. 17,25). В другом месте Апостол Павел прямо называет Бога "Всеблаженным и Единым Сильным, Царем царствующих и Господом господствующих" (1 Тим. 6,15).