Приносит ли вероотступничество беды?

иеромонах Иов (Гумеров)  

Для возвращения в Православную Церковь креститься не надо. Это таинство над Вами уже совершено. Для восстановления своего членства в Церкви надо во время исповеди принести глубокое покаяние. Жизненные неудачи вполне могут быть связаны с вероотступничеством, которое Вы совершили. Не отчаивайтесь. Милосердный Господь простит Вас. Только надо принести искреннее покаяние и явить плоды веры.

Почему «Бог гордым противится»?

иеромонах Иов (Гумеров)  

Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать (1Пет.5:5). Св. апостол Петр доказывает спасительность смирения, вопреки гибельности гордости, как и св. апостол Иаков (4:6), ссылкой на Притчи Соломона по греческой Библии (Прит.3:34). Поскольку гордость является самым опасным духовным недугом, Бог смиряет такого человека попущением тяжелых искушений. У каждого человека они могут быть разные. Чаще всего именно гордые люди становятся одержимыми. «Нет ничего хуже гордости, почему Бог постоянно и поражает ее всеми мерами» (свт. Иоанн Златоуст).

Должна ли женщина терпеть рукоприкладство мужа?

священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря  В Священном Писании основание к разводу указано только одно — прелюбодеяние: «Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует» (Мф.5:32) . Почему сделано исключение прелюбодеянию? Потому что супружеская измена фактически разрушает семейный союз. Если же брак поставить в зависимость от недостатков (порой серьезных) мужа или жены, то он станет крайне нестойким и маложизненным, что мы сейчас и наблюдаем. Печально состояние семьи, где муж дерется. Но не менее бывает тяжело жене от супруга, который пальцем не заденет, но больно язвит супругу словом, унижает и оскорбляет. Третий пьет. Кто-то отстранился от семейных дел, и все легло на жену, которая надламывается под этой ношей. А сколько семей, где муж проводит все свободное от работы время у телевизора, а к жене совершенно равнодушен, от чего она унывает.Прежде всего надо испытать себя — все ли сделано для исправления отношений в семье. «Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью» (Иак.3:13). Цель христианского брака одна — совместное спасение. Если даже муж еще не стал на этот путь, на верующую жену ложиться особая ответственность: плодами своей духовной жизни обратить неверующего мужа. «Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены? Только каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал. Так я повелеваю по всем церквам» (1 Кор.7:12–13). Христианство — религия воскресения. Оно ни кого не считает безнадежным. До последнего издыхания человека остается надежда на его спасение.Если же жена не донесет свой крест, а муж не спасется, то какой ответ она даст Богу на Суде. Не всегда наши усилия приносят желаемый результат. Однако ни какой труд на благо ближнего не пропадет, а послужит нам в оправдание.Верно ли, что рамки нравственности и культуры способна диктовать только философия?священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря  Приведенное Вами мнение преподавателя философии содержит принципиальную неточность. Философия не может определять рамки культуры, потому что сама является ее частью. Часть не определяет рамки целого. Что же касается возможности философии задавать границы нравственности, то этот вопрос давно решен само философией в ее классический период. И.Кант доказал, что принципы нравственности не могут быть выведены из деятельности философского, «чистого разума». Они являются постулатами «практического разума». «Поэтому всякий рассматривает нравственные законы как заповеди, чем они не могли бы быть, если бы не соединяли со своими правилами a priori соответственные следствия и, следовательно, не сопровождались обетованиями и угрозами. Но это было бы невозможно, если бы они не основывались на необходимом существе как высшем благе, которое единственно может установить такое целесообразное единство» (Критика чистого разума, М.,1999, с. 598).