KLHMENTOS

(9, 1) У Еврипида читаем:

У матери с отцом, ведущих полную

трудами жизнь, и дети лучшие37,

(2) Критий же пишет: «Начну с рассуждения о рождении человека. В каком случае он будет лучше телом и сильнее? Только в том, когда отец его упражняет свое тело и ест грубую пищу, а мать будущего ребенка работает физически, сильна телом и постоянно упражняет его»38.

(3) Вслед за Гомером, который так говорит о щите, выкованном Гефестом:

Там представил он землю, представил и небо и море,

Там и ужасную силу представил реки Океана39,

(4) Ферекид Сиросский говорит: «Зас творит покров великий и прекрасный и на нем вышивает землю и Огена, и чертоги Огена»40. (5) Гомер говорит: Стыд для сынов человеческих столько полезный и вредный41. (6) А Еврипид в Эрехтее вторит ему: Сколь сложно о стыде судить: когда необходим он, Когда ж великое рождает зло42. (10, 1) Рассмотрим же и примеры плагиата в произведениях поэтов, процветающих в одно и то же время но, тем не менее, ворующих друг у друга. (2) Еврипид пишет в Оресте43: О сладкий сон, целитель для больного, (3) Софокл же в Эрифиле44: Уйди! Ты гонишь сон, врача болезней. (4) Из Антигоны Еврипида45: Ублюдок – постыдное имя, но все равны по природе. (5) Из Алеад Софокла46: Благое равноправно по природе. (6) И снова. Еврипид в Тимене47: Тому, кто сам стремится, бог поможет, – (7) а Софокл в Миносе48: Не помогает случай нерадивым. (8) В Александре Еврипида сказано: Покажет время. Я узнаю вскоре хорош ты или зол, 49 – (9) а у Софокла в Гиппоное50 читаем: Ты ничего не спрячешь. Все раскроет все зрящее, все слышащее время. (11, 1) Рассмотрим также и следующее. Евмил сочинил такую строку: Мнемозины и Зевса Олимпийца девять дочерей51. (2) Солон же так начинает элегию: Мнемозины и Зевса Олимпийца сверкающие дети52. (3) И снова. Еврипид, перефразируя следующую строку Гомера: Кто ты? Какого племени? Где город твой и кто отец?53 – (4) пишет в Эгее ямбами: Страну какую ты изменником оставил? И какие пределы родиной своею назовешь? Кто породил тебя, кто твой отец?54 (5) И что же, следующее высказывание Феогнида: Вино в избытке вредно. Но тому, кто меру блюдет, оно во благо, не во вред55, – (6) не пересказывает ли Паниассис, когда пишет: Вино – дар лучший смертным, пьющим в меру, не в меру оно – зло?56 (12, 1) Вслед за Гесиодом: И на огонь я нашлю им беду. И душой веселиться Станут они на нее и возлюбят ...57, (2) Еврипид сочинил: ... и вместо этого огня другое пламя, несокрушимое, пошлю я в виде девы58. (3) А слова Гомера: Один лишь не может ничем побежден быть желудок, жадный, насильственный, множество бед причиняющий смертным59, –