KLHMENTOS

(9, 1) У Еврипида читаем:

У матери с отцом, ведущих полную

трудами жизнь, и дети лучшие37,

(2) Критий же пишет: «Начну с рассуждения о рождении человека. В каком случае он будет лучше телом и сильнее? Только в том, когда отец его упражняет свое тело и ест грубую пищу, а мать будущего ребенка работает физически, сильна телом и постоянно упражняет его»38.

(3) Вслед за Гомером, который так говорит о щите, выкованном Гефестом:

Там представил он землю, представил и небо и море,

Там и ужасную силу представил реки Океана39,

(4) Ферекид Сиросский говорит: «Зас творит покров великий и прекрасный и на нем вышивает землю и Огена, и чертоги Огена»40.

(5) Гомер говорит:

Стыд для сынов человеческих столько полезный и вредный41.

(6) А Еврипид в Эрехтее вторит ему:

Сколь сложно о стыде судить: когда необходим он,

Когда ж великое рождает зло42.

(10, 1) Рассмотрим же и примеры плагиата в произведениях поэтов, процветающих в одно и то же время но, тем не менее, ворующих друг у друга. (2) Еврипид пишет в Оресте43:

О сладкий сон, целитель для больного,

(3) Софокл же в Эрифиле44:

Уйди! Ты гонишь сон, врача болезней.

(4) Из Антигоны Еврипида45:

Ублюдок – постыдное имя, но все равны по природе.

(5) Из Алеад Софокла46:

Благое равноправно по природе.

(6) И снова. Еврипид в Тимене47:

Тому, кто сам стремится, бог поможет, –

(7) а Софокл в Миносе48:

Не помогает случай нерадивым.

(8) В Александре Еврипида сказано:

Покажет время. Я узнаю вскоре

хорош ты или зол, 49 –

(9) а у Софокла в Гиппоное50 читаем:

Ты ничего не спрячешь. Все раскроет

все зрящее, все слышащее время.

(11, 1) Рассмотрим также и следующее. Евмил сочинил такую строку:

Мнемозины и Зевса Олимпийца девять дочерей51.

(2) Солон же так начинает элегию:

Мнемозины и Зевса Олимпийца сверкающие дети52.