НЕ-АМЕРИКАНСКИЙ МИССИОНЕР

553 Борухович В. Г., Фролов Э. Д. Примечания // Ксенофонт. Киропедия. М., 1976. С. 289.

554 Ограничение было одно: «без обмана». Конечно, и это единственное ограничение торговцам порой казалось чрезмерным. «Один священник стал купцу на исповеди делать наставления. И услыхал в ответ: “Ты, батюшка, исповедуй, а уж учить нас нечего; в торговом деле и отца родного надуем, но за то и Церковь Божию не забываем” (Переписка профессора Московской Духовной Академии П. С. Казанского с А.Н. Бахметовой. Письмо от 8 февраля 1868 года // У Троицы в Академии. С. 526).

555 См.: Панченко А. М. О русской истории и культуре. СПб., 2000. С. 93.

556 См.: Там же. С. 98 и 357.

557 «Репрессии (против скоморохов.— А. К.) первой половины XVII века — признак не силы, а слабости Церкви, которая впервые испугалась мирской культуры как способного к победе соперника» (Панченко А. М. О русской истории и культуре. С. 141).

558 См.: Народные русские сказки А. Н. Афанасьева: В 3 т. М., 1984.

559 Медведева И., Шишова Т. «Гарри Поттер»: стоп. Попытка экспертизы. М., 2003. С.12.

560 Курочка // Народные русские сказки А. Н. Афанасьева. Т. 1. С. 83. Сказка-то оказывается — об абсурде! О том, как несоизмеримы могут быть неприятности — и человеческие реакции на них. 561 Буассье Г. Падение язычества. C. 189 и 209. 562 Памятники позднего античного ораторского и эпистолярного искусства. II–V века. М., 1964. С.157. 563 Послание 43. Цит. по: Вишняков А. Император Юлиан Отступник и литературная полемика с ним святителя Кирилла, архиепископа Александрийского. Симбирск, 1908. С. 120. 564 Святитель Григорий Богослов. Слово 4. Первое обличительное на царя Юлиана // Творения. Т. 1. С. 108. 565 Святитель Василий Великий. Письмо 225 (233). Амфилохию // Творения: В 6 т. Т. 3. СПб., 1911. С. 281. 566 Святитель Василий Великий. Письмо 228 (236). Амфилохию // Там же. С. 290. 567 См.: Бронзов А. А. Нравственно-безразличное и «дозволенное» // Христианское чтение. СПб., 1897, № 1. С. 121–122. 568 Юлиан. Письмо 41 // Поздняя греческая проза. М., 1960. С. 644–645. 569 Вишняков А. Император Юлиан Отступник. С. 117. 570 См.: Втор. 5, 8–11.— Ред. 571 См.: Герье В. Блаженный Августин. М., 2003. С. 260–261. 572 Буассье Г. Падение язычества. С. 136–137. 573 Святитель Григорий Богослов. Слово 4. С. 66. 574 Там же. С. 110–111. 575 Святитель Василий Великий. Письмо 326 (335). К Ливанию // Творения. Т. 3. С. 374. 576 Либаний. Послание 731. Цит. по: Вишняков А. Император Юлиан Отступник. С. 121. 577 Святитель Василий Великий. К юношам о том, как пользоваться языческими сочинениями // Творения: В 6 ч. Ч. 4. М., 1846. С. 345–346. 578 Стиль — заостренная металлическая палочка для письма на вощеной дощечке. 579 Например, по правилам литургию надо служить на красном натуральном вине. Но при святом патриархе Иове Московский собор разрешил для литургии использовать вишневую настойку (см.: Архимандрит Макарий (Веретенников). Примеры икономии в истории Русской Церкви // Альфа и Омега. М., 2001, № 30. С. 133). 580 Аверинцев С. С. Поэтика ранневизантийской литературы. М., 1977. С. 174.