Православие и современность. Электронная библиотека-О. Казаков-Иеговизм: культ галантерейщика-По благословению епископа

II. "Свидетели Иеговы" говорят: Иисус Христос не Бог

Последовательность, ясна: раз не признается иеговистами Св. Троица, значит Бог единоличен, а стадо быть Второго и Третьего Божественных Лиц - не признают.

Впрочем, надо особо сказать, что Божественные Ипостаси равны. Следуя учению Христовой Церкви и свв. отцов, русский богослов проф. И.И. Троицкий говорил: "...Лица Святой Троицы все равны; здесь нет подчинения одного Лица другому, но есть первое между равными и - всегда первое между всегда равными, и при таком равенстве сил Лица никогда не могут быть смешиваемы и переставляемы..."

Вторым Лицом Св. Троицы является Бог - Сын, Бог - Слово. Вслушаемся в исполненное благодатной мудрости изречение св. Иоанна Дамаскина: "...единый и единственный только Бог не лишен Слова. ...не было (времени), когда Бог был без Слова. Но Он всегда имеет Свое Слово, Которое от Него рождается и Которое небезлично, как наше слово, и не изливается в воздух, но - ипостасное, живое, совершенное...", и далее: "...как в Отце усматривается совершенство во всем, так усматривается оно и в рожденном от Него Слове".

Кстати, сходное поучение предлагает нам св. Иоанн Дамаскин и о Духе Святом, исходящем от Отца: "...если бы и находящийся в Боге Дух был понимаем по подобию с нашим духом (дыханием О.К.), то в таком случае величие божественной природы ниспровергалось бы до ничтожества". Дух Святой есть Ипостась Божества.

Мы верим в спасение для жизни и радости вечной, мы верим в реальную возможность такого спасения, только при том условии (и это вполне здравомысленно!), что Сам Творец, чрез воплотившегося Бога - Слова, уничтожил силу первородного греха, разорвал узы ада, попрал смертью смерть! Творение (человечество) не может быть спасено каким - либо другим творением, но только самим Творцом.

Если не было Боговоплощения, то мы не обожены, не приобщены Богу. Значит весть о нашем спасении, которая провозглашается всем Благовестием Нового Завета, - может быть сомнительна? Значит не было и нет этого потрясающего, колоссального, ни с чем не сопоставимого проявления Божественной к нам любви, любви - до смерти крестной? Не было и нет Божией Матери? Спросите же у своего сердца, - дорогой читатель, - оно с этим согласно?! По "инструкциям", которые дают своим слушателям "свидетели": Иисус Христос - есть творение. Он - первый ангел, первый из всего сотворенного, и первоначально носил имя Логос. Более того, поскольку, говорят иеговисты, Иисус был первым и высшим творением, то Бог только Его сотворил непосредственно. Вся физическая вселенная сотворена Им уже по указаниям Бога. Итак, получается все - таки, что мир не Богом сотворен, или - во всяком случае - не совсем Богом. Но как же быть тогда с книгой Бытия, где совершенно определенно сказано, что Бог сотворил все?! (Быт. 1, 1 - 31; 2, 1 - 3). Где же любовь иеговистов к Библии и знание ее?! Но вернемся к "учению" иеговистов о Христе. Итак, они называют Его особым Представителем Создателя (термины - то какие!). Он является главой небесного правительства и с 1918 (?) года пребывает в небесном храме, произнося приговор миру и в особенности христианству. Но вот уже ошеломляющая деталь: "Выражение "утренние звезды" относится к двум могучим существам неба, а именно: Михаилу Логосу (Слову) [по "свидетельству" Рассела - Руттерфорда, Иисуса Христа вначале звали Михаил, что вообще есть абсурдное, ни на чем не основанное, сообщение.] и Люциферу". Эта цитата наводит на страшную мысль о попытке безумного смешения наших представлений о Спасителе с представлениями о враге рода человеческого - сатане... Все эти теории излагаются и развиваются в журналах иеговистов "Сторожевая башня" и "Пробудитесь!", которые выходят многомиллионными тиражами более чем на ста языках. Материалы этих журналов и являются главной темой на иеговистских собраниях, сильно напоминающих политзанятия застойных времен, но куда более строгие. Иеговисты явно и решительно отрекаются от Христа - Бога и утверждают, что люди назвали Христа Богом исключительно по проискам и внушению сатаны. Обратимся же к Священному Писанию. Вот - пророчество Исайи о Рождестве Спасителя: "Ибо младенец родился нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности..." (Ис. 9, 6).