Православие и современность. Электронная библиотека.

2. Почему мир так удивительно красив? Вследствие случайных причин - отвечают материалисты.

3. Почему Земля столь удобна для проживания на ней человека, в отличие от великого множества небесных тел, известных астрономам, подобно некоему единственному оазису в пустыне? Вследствие случайного стечения обстоятельств [19] - отвечают материалисты..

4. Почему только человек, в отличие от других живых существ на Земле, обладает разумом и не обнаружено никаких признаков разума в материальном мире вне Земли? Вследствие случайного стечения обстоятельств - отвечают материалисты [20].

5. Почему появляются образы в человеческом сознании? По непонятным причинам - отвечают материалисты.

6. Почему живу я, а не кто-то вместо меня? По непонятной причине - отвечают материалисты2.

7. Почему не существует противоречий между православным вероучением и фактами, получаемыми наукой? Вследствие случайных совпадений - отвечают материалисты. Если вы внимательно познакомитесь с этими вопросами и посмотрите на них без предубеждения, то поймете, что материалистический король - "голый". Гол этот король и тогда, когда пытается своими средствами объяснять чудеса, происходящие в Православной Церкви.

Слушатели. Какие?

Лектор. Например, чудо схождения благодатного огня в Великую субботу в Иерусалиме, накануне Пасхи - светлого Воскресения Христова, когда на глазах у всего цивилизованного мира (а это снимают на ТВ и видеокассеты) происходит чудесное возгорание благодатного огня по молитве православного патриарха (и только православного, хотя представителей других конфессий, стоящих рядом, - предостаточно), знаменующее торжество Православия, его истину и превосходство над безбожием и ложными религиями; огня, который не жжет и не обжигает, в чем легко убедиться как на основе множества свидетельств, так и по видеофильмам (12, 24 и др.). Хочется завершить цикл наших бесед богодухновенными словами великого учителя Русской Православной Церкви святителя Игнатия Брянчанинова: "Человек! пойми твое достоинство. Взгляни на луга и нивы, на обширные реки, на беспредельные моря, на высокие горы, на роскошные древа, на всех зверей и скотов земных, на всех зверей и рыб, странствующих в пространствах воды,- взгляни на звезды, на луну, на солнце, на небо: это все - для тебя, все назначено тебе в услужение. Кроме видимого нами мира, есть еще мир, не видимый телесными очами, несравненно превосходнейший видимого. И невидимый мир - для человека. Как Господь почтил образ Свой! Какое предначертал ему высокое назначение! Видимый мир - только предуготовительное преддверие обители, несравненно великолепнейшей и пространнейшей. Здесь, как в преддверии, образ Божий должен украситься окончательными чертами и красками, чтоб получить совершеннейшее сходство с своим всесвятейшим, всесовершеннейшим Подлинником, чтоб в красоте и изяществе этого сходства войти в тот чертог, в котором Подлинник присутствует непостижимо, как бы ограничивая Свою неограниченность, для явления Себя Своим возлюбленным, разумным тварям" (Св. Игнатий Брянчанинов. О образе и подобии Божиих в человеке. Сочинения, т. 2. - СПб., 1905).