Стеняев Олег /Беседы на Апокалипсис/ Библиотека Golden-Ship.ru

У нас сейчас власть — нелегитимная. Единственная в России легитимная власть — это власть Патриарха. Вот это власть законная. А остальные формы власти — они нелегитимные с точки зрения Православной веры. Потому что легитимная власть — это власть монархов, причем только из Дома Романовых. Потому что в начале XVII века на общем Земском соборе русские люди клялись за себя и за всех своих потомков, что будут верны Дому Романовых, и никогда от этого Дома царского не отступят.

А те отступники, масоны, которые устроили февральскую революцию, они попрали принципы божественные. Потом была иудео-большевистская октябрьская революция, прошло правление большевиков; в 1991 году опять была реставрация вот этой масонской революции, идеалы Февраля вернулись в Россию, и начался период безответственной демократии, который разрушил страну хуже, чем татаро-монгольское иго, хуже, чем нашествие Гитлера.

При Гитлере, когда он напал на Россию, у нас заводы работали — по всей стране, на нашей стороне, за линией фронта. Сейчас экономика, промышленность везде разрушены. Иисус Христос является владыкой не всех царей земных. Не всякая власть законна, есть власть произвола. Есть тирания, разные формы тирании. Эти формы власти не освящаются Богом.

Сказано: «…Бывает время, когда человек властвует над человеком во вред ему» (Еккл.8,9). Но, слава Богу, сейчас среди наших властей появляется все больше и больше верующих людей. Известно, что наш президент исповедуется и причащается. Я думаю, что это очень важно. Многие министры исповедуются и причащаются и даже имеют духовников. Это очень хороший симптом, который может говорить нам о том, что выздоровление возможно.

Но не будем себя обнадеживать, потому что ситуация — увы — очень сложная. Как мы с вами уже говорили, многие ждут: а когда ж будет расцвет Православия? А люди более трезвые говорят: — А он уже оканчивается, расцвет. Чего вы хотели-то? Всё уже, конец. Итак, мы читаем далее: «Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь» (Откр.1,5-6).

Здесь молитва, которая обращена к Иисусу Христу. В этой молитве Он прославляется как омывший нас от грехов Кровию Своею, соделавший нас царями и священниками Богу. В Православной Церкви есть сугубое царствование, это когда человека помазывают в цари. Чем его помазывают? Святым миром. И есть всеобщее царствование. Когда христианина крестят, его тоже помазывают миром.

Он получает печать Святого Духа и становится царем по благодати. Не фактически он может стать царем над всей страною, но царем по благодати, как Адам. Адам был первый царь на земле. Потому что Бог сказал, что Адам должен владычествовать и господствовать над этим миром. Он был господин мира природы. И вот когда вас миропомазали, вас миропомазали в цари.

По благодати каждый христианин как царь. Но есть сугубое царство, и царей, только царей, помазывают еще и второй раз, когда их возводят на высоту этого царского теократического православного достоинства. Также сказано, что во Христе мы соделались быть священниками Богу. Православная Церковь учит, что есть сугубое священство, трехчинное: это диаконат, пресвитериат и епископат. И есть всеобщее священство: в том смысле, что каждый православный христианин — священник Богу. Что значит «священник Богу»? — А вы можете молиться Богу на каждом месте. Вы можете дома молиться Богу, вы можете молиться в пути. Кстати, семья у апостола Павла называется домашней церковью. Первосвященник в домашней церкви — это муж, потому что муж — глава семьи. Все члены домашней церкви священнодействуют. Например, если дети слушаются родителей — это священнодействие, если родители заботятся о детях — это тоже священнодействие. Священнодействие — это все то, что делается по закону Божию. О всеобщем царственном священстве, сказано: «Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы» (1 Пет. 2, 9). Но есть сугубое священство: это епископы, пресвитеры и диаконы. У них есть свои функции в Церкви. Но сугубое священство не существует само по себе. Вы знаете, что, если никто из вас не придет на службу, священник не имеет права служить Литургию? Слово «литургия» означает «общее дело». Один не может служить Литургию. Литургия служится от вашего имени. Вы — народ Божий и имеете право приступать к Телу и Крови Иисуса Христа, чтобы в сих Таинствах иметь ж изнь вечную. Вы имеете право на в ечную жизнь во Христе, на вечное прощение и забвение ваших грехов. А священник служит от вашего имени. Более того, по древним христианским понятиям, священник может выдвигаться только вами самими. И епископ должен поставляться вами самими. В том смысле, что вы должны решать: достоин или нет. Но в нынешнее время сложилась какая-то дикая и парадоксальная ситуация. Кто-нибудь из вас был на рукоположении диаконов или священников? Ну, кто-то, наверное, был. Там есть такой момент: когда епископ рукополагает человека, он поворачивается к народу и спрашивает: «а ксиос?» «Аксиос» означает — «достоин», то есть он спрашивает: достоин? И народ должен отвечать, достоин или недостоин (анаксиос). Если кто-то кричит: Недостоин! - надо останавливать рукоположение, выносить крест и Евангелие, чтобы этот человек свидетельствовал. У нас это слово оставили без перевода. Чтобы верующие не догадались, что они имеют право отодвинуть любую кандидатуру. Это серьезное преступление, я считаю, оно против церковной соборности.