Стеняев Олег /Беседы на Апокалипсис/ Библиотека Golden-Ship.ru

Один спасается, как святой поднимается к Господу, а другая — остается, или наоборот. Господь явится в сонме святых — это значит в сонме спасенных. Сказано: «Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие.

Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?» (1Кор.15,51-55). Вот, мы рассмотрели значение слова «праведный», и я думаю, что вы уже поняли, что вы тоже праведные во Христе. Сказано: «и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере» (Флп.3,8-9).

Так вот, святость — это не есть какое-то особое состояние, которое свойственно только очень немногим людям. Святость — это состояние, которое стандартно для любого нормального православного христианина. Если ты исповедался, причастился — вот ты и свят. Перед Причастием мы возглашаем: — Святая — святым. То есть - вам, народу Божию.

И апостол Павел пишет послания коринфянам, к римлянам, и он пишет: «п ишу вам, святым». Но это не значит, что у них не было грехов. Например, коринфянам он пишет: «призванным святым» - в начале, и в конце говорит: «Приветствую вас, святых», а в середине послания он пишет: «Есть верный слух, что у вас появилось блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто вместо жены имеет жену отца своего.

И вы возгордились, вместо того, чтобы лучше плакать, дабы изъят был из среды вас сделавший такое дело» (1Кор.5,1-2). Но в тоже время они - святые. То есть, святость — это присутствие Бога в народе. Мы причащаемся, мы исповедуемся — вот момент нашего освящения. И святость может даже усиливаться от нашей слабости, ведь святость — это рука Божия, протянутая к нам с помощью.

Сказано: «…А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать» (Рим.5,20). Как известно, сила Божия в немощи совершается. Поэтому мы не можем идеализировать никакой период в истории Церкви, даже апостольский период, там было очень много проблем. Проблемы были между апостолами. Они все были в Духе Святом, и, тем не менее, у них были серьезные конфликты.

У апостола Павла были конфликты с апостолом Варнавой. Очень серьезный скандал разыгрался между первоверховным апостолом Павлом и первоверховным апостолом Петром — почитайте Послание к Галатам. Там Павел пишет, что он обличил Петра, потому что Петр поступал неправильно, не прямо, не по истине Евангелия. И уличил и Варнаву в лицемерии (Гал.2,11-13).

Поэтому, когда мы говорим о святых, не надо выдумывать какие-то сказки, ни надо рисовать лубочные картинки. Апостол Павел ничего особенного не находил в великих. Он писал: «И в знаменитых чем-либо, какими бы ни были они когда-либо, для меня нет ничего особенного: Бог не взирает на лице человека. И знаменитые не возложили на меня ничего более» (Гал.2,6). Читайте слово Божие. Святость — это состояние, которое переживает любой нормальный православный человек. Но это не значит, что он совсем безгрешен. Нет. Безгрешен только Бог. Святость есть проявление Его Сущности, а для нас святость — это Богом данная милость (благодать). Если хотите, некий аванс, который надо постараться еще и отработать. Когда человека крестят, маленького человека, младенца, его миропомазывают, ему дают печати Духа Святаго. И вот в своей жизни он должен раскрыть эти печати Духа Святаго. То есть, авансом ему дается всё. Всё сразу. Спасение во Христе. Апостол Павел в одном из посланий пишет: «Нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены, — и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе» (Еф.2,5-6). Поэтому нам надо бояться того, чтобы не отпасть от этого высокого призвания. Потому что ниспасть можно с любого положения. И Иуда был апостол Божий, апостол Иисуса Христа, он был истинный Апостол. Как другие апостолы, он изгонял бесов. Помните, ученики пришли к Господу, Он их по двое посылал на проповедь, и они радовались: и бесы слушаются, и чудеса творятся. И Иуда тоже радовался с ними. Там нигде не сказано, что у него что-то не получалось. У него все было нормально, а потом он все потерял. Кем был дьявол? Святые Отцы - Марк Исповедник и другие - пишут: «Дьявол был Ангел-Хранитель планеты Земля». Вот этой Земли, на которой мы с вами живем. Он был наместник Бога на этой Земле, - говорил Иоанн Дамаскин. Но он возгордился, возомнил себя быть равным Богу и пал. Его падение столь велико, что он не может даже вернуться к Богу. В Священном Писании говорится, что для дьявола покаяние закрыто. То есть любое положение, которое мы занимаем в народе Божием, в царственном священстве, не обеспечивает для нас спасения. Мы можем все потерять. И, потеряв всё, мы можем всё найти во Христе. Как сказано: «кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее» (Мк.8,35). Итак, Господь «грядет с облаками, и узрит его всякое око и те, которые пронзили Его. И возрыдают пред Ним все племена земные» (Откр.1,7 ). И далее идет прямая речь Господа, Который в Откровении явился Иоанну Богослову: «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель» (Откр.1,8). Господь наш есть  Альфа и  Омега. Альфа — это первая буква греческого алфавита, Омега —последняя буква. Эти буквы означают начало и конец.