Стеняев Олег. /Диспут со "Свидетелями Иеговы"/ Библиотека Golden-Ship.ru

Кстати, то слово, которое у нас переведено как «слуга», в греческом оригинале читается как «ребенок» – paiV. Получается, что взрослый сотник верует за своего слугу, ребенка, и последний получает по его вере исцеление. Также примером может быть для нас случай с расслабленным «положенного на постели...», где говорится о его друзьях, что «видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои» (Мф.9,2).

Здесь, как в других случаях, Христос не обращает внимание на самого больного (который, похоже, был расслаблен не только телом, но и душою), а смотрит на веру его друзей и по их вере исцеляет его. Так что вы поспешили, сказав, что один человек не может веровать за другого. Теперь давайте внимательно прочитаем следующий текст: «Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия?

Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа» (Деян.2,37-38). Обратим внимание на то, что, когда ап. Петр говорит «покайтесь», он не говорит «покайтесь все», как в случае, когда он говорит о крещении. Это значит, что он имеет в виду только тех, которые могут покаяться (т. е. взрослых). Малые дети не могут каяться.

Но в случае, когда он говорит о крещении, он говорит «да крестится каждый из вас», имея в виду и взрослых, и детей. Ведь как мы установили, и дети, и взрослые находятся под грехом. И он (Петр) именно это имеет в виду, когда добавляет о крещении «...во имя Иисуса Христа для прощения грехов...». Далее, он говорит еще более определенно «...и получите дар Святаго Духа.

Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш» (Деян.2,38-39). А то, что Господь призывает не только взрослых, но и детей, Он сам засвидетельствовал сказав: «пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие» (Мк. 10,14). 8. О названии «Свидетели Иеговы» Свидетель Иеговы:  Я понял вашу позицию, хотя мне она представляется достаточно натянутой.

Мне хотелось бы обсудить с вами другой вопрос. Вопрос об имени Бога. Как вы думаете, почему наша организация называется «свидетели Иеговы»? Православный: Затрудняюсь ответить на этот вопрос, потому что библейского обоснования для него не нахожу. Свидетель Иеговы:  Имя «Иегова» встречается в Библии приблизительно 7 000 раз. Сказано в Псалмах: «и да познают, что Ты, Которого одного имя Господь, Всевышний над всею землею» (Пс.82,19).

Слово «Бог» – есть титул, а не собственное имя Всевышнего, как и «президент», «царь» и «судья» не есть имена собственные. Это имя присутствует и в Новом Завете, например, в слове «Аллилуйя», что означает «Восхваляйте Яг». «Яг» – это краткая форма имени Иегова. В Синодальном переводе Библии это слово встречается 8 раз (Быт.22,14; Исх.3,14; 15,3; 17,15; 33,19; 34,5; Суд.6,24; Ос.12,5).

Иудейские суеверия не разрешали произносить это имя вслух. Но теперь значение этого имени восстанавливается по всей земле. Перевод «Нового мира» восстановил имя «Иегова» и в «Греческих» Писаниях. И это справедливо. «Свидетелями Иеговы» были не только древние верующие, но и Сам Христос: «А Мои свидетели, говорит Господь, вы и раб Мой, которого Я избрал, чтобы вы знали и верили Мне, и разумели, что это Я: прежде Меня не было Бога и после Меня не будет» (Ис.43,10).» Православный: В названии вашей организации меня настораживает все: и первое и второе слово. Начнем с первого слова «свидетели». Может ли быть свидетелем какого-либо события человек, прочитавший о нем в книге или услышавший что-либо от других людей? Конечно нет! Свидетель всегда самоочевидец события. Апостолы не назывались «свидетелями Иеговы». Сам Христос почитал их свидетелями Своими, он говорил обращаясь к ним: «но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян.1,8). «Свидетель», в новозаветном понимании этого слова, – именно самоочевидец. Когда вместо отпавшего Иуды избирали нового апостола, этот принцип вполне проявился. Критерием для избрания нового апостола было его личное присутствие при известных событиях. Как и выразил этот принцип ап. Петр: «начиная от крещения Иоаннова до того дня, в который Он вознесся от нас, был вместе с нами свидетелем воскресения Его» (Деян.1,22). Назывались свидетелями и первые христианские мученики, как, например, «верный свидетель... Антипа» (Отк.2,13). Своими страданиями они свидетельствовали о преданности Господу Иисусу. А текст из Исаии, где говорится: «А Мои свидетели, говорит Господь, вы и раб Мой, которого Я избрал...» (Ис.43,10). Здесь говорится о еврейском народе и о роли пр. Моисея. Для обоснования вашего понимания рассматриваемого понятия этот текст явно не подходит. С другой стороны, слово «свидетель» может означать достаточно много, так что характеризовать им члена христианской общины, его отличие от других людей оно не сможет. В Новом Завете сказано: «Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами» (Деян.11,26). Словами «в первый раз стали называться», апостол говорит о возникновении этой поистине апостольской традиции – называть Церковь Христовым именем ХРИСТИАНЕ. Кстати, имя «Иегова» ни разу не встречается ни в одном греческом тексте новозаветных Писаний. Свидетель Иеговы:  Все же имеются тексты «Греческих» писаний, в которых присутствует имя «Иегова». В 1944 году в «Журнале теологических исследований» был опубликован фрагмент папируса на греческом языке, где это имя было сохранено в своем первоначальном виде и не заменено тем или иным титулом. Православный: Какой фрагмент из Библии был воспроизведен в этом папирусе?