Кириллова Ксения

Служащим Вефиля запрещено иметь детей как раз в силу огромной занятости и физического отсутствия времени заниматься семьёй. Отсутствие заработной платы позволяет рассматривать данную деятельность как принудительный труд (ст. 4 Трудового кодекса), так как абз.7 ст.2 Трудового кодекса прямо указывает, что «Основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признаются… обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда»

Ещё одно нарушение прав заключается в призывах переезда в другую страну с целью миссионерской деятельности:

“Сторожевая Башня” от 01.07.05. с.22-23: «Истина распространяется и благодаря многим Свидетелям, которые за свой счёт переезжают в страны, где не хватает возвещателей Царства Такие самоотверженные христиане… много делают для проповеди благой вести по всей земле… А думал ли ты когда-нибудь о том, чтобы служить в другой стране?»

«Организованы проводить наше служение», с.113: «…тебе следовало бы расширить свои служебные преимущества тем, что ты переезжаешь в другую местность или даже в другую страну, где бОльшая потребность»

Настоятельность этих призывов усугубляется ещё и тем, что адепты призываются ставить соответствующие цели с раннего детства:

«Организованы проводить наше служение», с.118: «Многие миссионеры сегодня служат в зарубежных странах, потому что они, с поощрением со стороны родителей и других, стремились к школе Галаад и миссионерскому служению уже с ранних лет, будучи ещё школьниками. Подобным образом, многие братья, теперь служащие в Вефиле, поставили перед собой цель служения в Вефиле, когда были ещё маленькими детьми»

Необходимо отметить, что спецпионеры отличаются от «общих пионеров» не только количеством часов проповеди, но и как раз тем, что как они утверждают сами, они «едут туда, куда пошлёт их организация», но только в рамках своей страны. Данный факт отмечается и в заключении Экспертизы № 2: «Это - именно объединение “Свидетели Иеговы” (Общество Сторожевой Башни) в лице его Руководящей Корпорации (Бруклин, Нью-Йорк, США) и филиалов в разных странах мира. Эта Руководящая Корпорация имеет полный контроль над членами объединения “Свидетели Иеговы” по всему миру вне зависимости от их гражданства, обладает исключительным правом назначить в любое время лиц, пригодных на “служение” целям объединения “Свидетели Иеговы” в любой местности, на территории любого государства».

 Это является прямым нарушением свободы передвижения и выбора места жительства, так как согласно п.1 ст.27 Конституции, «Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства». Кроме того, они вынуждены оставлять работу на старом месте, хотя в соответствии с п.1 ст.37 Конституции, «Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию». Кроме этого, согласно ч.1 ст.150 Гражданского кодекса РФ, выбор места пребывания и жительства, иные нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом. Однако примеров подобных нарушений прав много и в Екатеринбурге. В частности, один юный служебный помощник бросил работу, так как она мешала служению вопреки воли матери, а молодая женщина уехала из города, оставив работу и квартиру, и начала проповедовать в провинциальном городке Алапаевске. Молодой мужчина, имеющий высшее образование, работал не по специальности, продавцом. Впоследствии он бросил работу, так как на 2 месяца поехал в ШУС (школа усовершенствования служения), и в настоящее время ищет работу на два-три часа в неделю, так как должен служить пионером. Спецпионеры финансируются организацией, которая обеспечивает им нищенское существование, заставляя подписывать так называемый «обет нищеты». Иллюстрацией к этому может служить пример молодой семейной пары, старейшин с супругой, приехавших по поручению организации в Екатеринбург из Ижевска. Несмотря на его высокое положение в иерархии секты, денег им не хватает даже на аренду жилья, и они вынуждены ютиться на полу в однокомнатной квартире ещё с двумя «пионерками». Типичны случаи, когда до следующего «финансирования» иеговистам не хватает денег на еду. «Общие пионеры», не переехавшие в другой город, если не оставили работу, то выбрали работу с неполным рабочим днём, чему также есть масса примеров в нашем городе (имена не разглашаются по этическим соображениям). Например, одна супружеская пара, имеющая малолетнюю дочь, работает дворниками неполный рабочий день, чтобы выделить время на проповедование. Если мы обратимся к судебной практике, то увидим, что подобные случаи имеют место по всей России. В частности, в Московском решении суд указывает, что «полагая дело организации главным, религиозная община определяет допустимое место работы и род занятий своих членов, рекомендует им выбирать работу с неполным рабочим днем, что нашло свое отражение в текстах литературы и содержится в заключении комплексной экспертизы. Сделанные выводы согласуются с показаниями свидетелей Пикулева С.Ю. об отсутствии работы у его жены, Кузнецова А.И. — по поводу работы его жены, выбравшей вид деятельности, позволяющей одновременно проповедовать; Арсенкиной В.Г.— по вопросу режима ее трудовой деятельности. Свидетель Буренков Д.Г. показал, что он и его жена приехали по призыву региональной религиозной общины на работу в Вефиль, где выполняли работу, необходимую для организации, без учета их специальности и образования». Также суд отмечает, что «религиозная община, вмешиваясь в частную жизнь своих членов, рекомендует им ради дела служения выбирать работу не по профессии, но с достаточным количеством времени. Во всех собраниях Москвы распространяются анкеты для добровольного служения в Вефиле, центре, где работают члены организации без какого-либо вознаграждения за свой труд». Свидетель Буренков Д.Г. показал, что крестился и вступил в московскую общину Свидетели Иеговы в 1994 году. Через полгода в собрании предложили поехать на строительство нового филиала в поселок Солнечное. В сентябре 1995 года он поехал на это строительство. Там, имея диплом инженера, работал бетонщиком, штукатуром. Заработка во время этой работы не имел, получал там месячное пособие. Свидетель Калин В.М.. руководитель Управленческого Центра, сам проживает и работает в Вефиле в Санкт-Петербурге, показал, что в Вефиле работает примерно 350 человек. Они обеспечиваются жильем, питанием, получают деньги на транспортные) карманные расходы, достаточно скромную сумму, примерно 870 рублей, в зависимости от места нахождения собрания, куда ездят на встречи. Рабочий день продолжается 8 часов. Эта работа не является работой по трудовому соглашению, это вид служения. В Челябинском решении, как уже было сказано, отмечается, что «членам общины Свидетели Иеговы рекомендуется все свободное время уделять посещению собраний, проповеднической деятельности, для чего даже менять места и режимы работы, искать замену на работе». Свидетель Абалмазова С. А., работающая в службе доверия, пояснила, что с апреля 2000 года в службу доверия поступило около 50 звонков негативного характера о деятельности Свидетелей Иеговы в Челябинске. В частности, одна из звонивших женщин сообщила, что ее муж уволился с работы, чтобы иметь возможность распространять литературу, проповедовать. Отчасти доводы ответчиков подтверждаются и показаниями свидетелей Титовой И. А. и Суворова В. Н., допрошенных по ходатайству истца, являющихся Свидетелями Иеговы, Суворов В. Н. является старейшиной собрания. Титова И. А. пояснила, что при наличии двух высших образований в настоящее время она не может работать по специальности, поскольку ей необходимо больше свободного от работы времени для проповедования, в связи с этим она работает дворником. Ещё одним видом нарушения прав личности, вытекающим из бесчисленного количества обязанностей иеговиста, является нарушение права образование. В учении и практике секты существуют факты, красноречиво свидетельствующие  о склонении к отказу от получения высшего и дополнительного образования и формировании негативного отношения к школьному образованию: "Сторожевая Башня" от 1 февраля 1996 г. (СС. 11-14): "Цель образования - прославлять Иегову"