Кириллова Ксения

Сторожевая башня, 15.09.05 г., с.16: «Соглашаться ли на работу, которая вроде бы обещает материальную выгоду, но будет препятствовать нашему духовному росту?... Мы, как и Моисей, дорожим нашей дружбой с Иеговой: она для нас ценнее всего, что может предложить этот мир»

«Организованы проводить наше служение» с.133-134: «В то же время они, как служители Бога, сознают, что мирская работа второстепенна по сравнению с важнейшими интересами Царства… Не только главы семей, но и другие посвятившиеся Богу христиане, которые находят, что им надо работать по какой-нибудь специальности, должны иметь в виду такие библейские принципы.  Кроме того, необходимо постоянно осознавать опасности плохого сообщества. Как воины Христа наши братья от участия в коммерческих делах, которые нарушают христианские нормы или подвергают опасности их духовность. Также они не вступают в небиблейские связи с религиозным врагом Бога, с Вавилоном великим»

Позиция законодательства на этот счёт чётко определена. В соответствии с пп.1,2,3 ст. 37 Конституции РФ, «Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Принудительный труд запрещен. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда».

Абз.1,2,3 ст.2 Трудового кодекса РФ также указывают, что «Основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признаются: свобода труда, включая право на труд, который каждый свободно выбирает или на который свободно соглашается, право распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и род деятельности; запрещение принудительного труда и дискриминации в сфере труда», а относительно обязанности проповедовать Трудовой кодекс подтверждает конституционное положение о том, что принудительный труд запрещен (ст. 4 Трудового кодекса)

К праву на труд относится также право на отдых (п.5 ст. 37 Конституции: «Каждый имеет право на отдых»), осуществление которого просто невозможно при имеющейся у сектантов загруженности, когда ему «настоятельно рекомендуется» «посвящать служению выходные в конце недели», тем более что мы уже установили, что все инструкции, исходящие от «верного раба», обязательны для исполнения. Ещё точнее этот момент иллюстрирует следующий призыв к самоконтролю, записанный в «Сторожевой башне от 15.09.05 г., с.17-18: «Не слишком ли часто по выходным я отдыхаю и развлекаюсь, вместо того, чтобы посвящать это время проповедническому служению и другим теократическим занятиям?» Кроме того, иеговистская литература, допуская возможность предельно короткого отдыха, к тому же регламентирует его, предписывая адептам выбирать конкретные виды организации досуга. В книге «Организованы проводить наше служение» на с.132 также отмечается, что «Многие извлекают пользу из того, что следуют библейскому совету и уравновешенным рекомендациям, которые даются на эту тему (отдыха) в публикациях Общества… И даже если развлечение само по себе, может быть, приемлемо, то присутствие и влияние мирских людей может быть вредным»

Кроме этого, нарушением права на труд относятся призывы к служению в Вефиле (филиале), как к самому почётному виду служения. Как указывает А. Дворкин, в Бруклинском Вефиле «условия жизни «вефильцев» самые спартанские: рабочий день фактически не регламентирован, выходных реально не бывает»[16]. Кроме того, в «Организованы…» прямо указывается, что «Служение, проводящееся в Вефилях, заключается главным образом в тяжёлой физической работе» (с.116) Тоже можно сказать о Вефиле в Солнечном. Работать «вефильцам» приходится с утра до вечера, притом вознаграждения за труд они не получают, ограничиваясь лишь небольшими суммами «на карманные расходы». Это не скрывается и в литературе организации:

«Молодёжь, чему вы посвятите свою жизнь?», с.5: «Вефильское служение подразумевает служение добровольцем в одном из филиалов Свидетелей Иеговы… Любые назначения являются почётным и священным служением Иегове… Вефильцы служат не ради материальной выгоды. Они довольствуются предоставляемой им пищей, жильём и скромной суммой на карманные расходы».

Служащим Вефиля запрещено иметь детей как раз в силу огромной занятости и физического отсутствия времени заниматься семьёй. Отсутствие заработной платы позволяет рассматривать данную деятельность как принудительный труд (ст. 4 Трудового кодекса), так как абз.7 ст.2 Трудового кодекса прямо указывает, что «Основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признаются… обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда» Ещё одно нарушение прав заключается в призывах переезда в другую страну с целью миссионерской деятельности: “Сторожевая Башня” от 01.07.05. с.22-23: «Истина распространяется и благодаря многим Свидетелям, которые за свой счёт переезжают в страны, где не хватает возвещателей Царства Такие самоотверженные христиане… много делают для проповеди благой вести по всей земле… А думал ли ты когда-нибудь о том, чтобы служить в другой стране?» «Организованы проводить наше служение», с.113: «…тебе следовало бы расширить свои служебные преимущества тем, что ты переезжаешь в другую местность или даже в другую страну, где бОльшая потребность» Настоятельность этих призывов усугубляется ещё и тем, что адепты призываются ставить соответствующие цели с раннего детства: «Организованы проводить наше служение», с.118: «Многие миссионеры сегодня служат в зарубежных странах, потому что они, с поощрением со стороны родителей и других, стремились к школе Галаад и миссионерскому служению уже с ранних лет, будучи ещё школьниками. Подобным образом, многие братья, теперь служащие в Вефиле, поставили перед собой цель служения в Вефиле, когда были ещё маленькими детьми» Необходимо отметить, что спецпионеры отличаются от «общих пионеров» не только количеством часов проповеди, но и как раз тем, что как они утверждают сами, они «едут туда, куда пошлёт их организация», но только в рамках своей страны. Данный факт отмечается и в заключении Экспертизы № 2: «Это - именно объединение “Свидетели Иеговы” (Общество Сторожевой Башни) в лице его Руководящей Корпорации (Бруклин, Нью-Йорк, США) и филиалов в разных странах мира. Эта Руководящая Корпорация имеет полный контроль над членами объединения “Свидетели Иеговы” по всему миру вне зависимости от их гражданства, обладает исключительным правом назначить в любое время лиц, пригодных на “служение” целям объединения “Свидетели Иеговы” в любой местности, на территории любого государства».