Кириллова Ксения

Избираться профсоюзным функционером, как-либо участвовать в профсоюзной деятельности, в том числе голосовать и участвовать в пикетах

Приветствовать поп-, теле- и кинозвезд и подражать им

Подражать известным личностям или следовать “людским учениям”

Молодым свидетелям ходить на свидания без сопровождения взрослых

Бросать рис (другие злаки) во время свадеб

Открыто выказывать чувства привязанности и любви на публике (не считая краткого приветствия)

Жертвовать в пользу Красного креста и других благотворительных организаций, как христианских, так и нехристианских…

Участвовать в вечеринках на работе Участвовать в молитве, которую возглавляет кто-либо, кроме официально одобренного крещеного свидетеля Иеговы мужского пола В ходе интимных отношений с супругом(ой) явственно выказывать знаки наслаждения Употреблять нецензурные выражения или использовать терминологию, не одобренную Свидетелями Иеговы Участвовать в танцах, которые старейшины считают чувственными, или танцевать с кем-либо, кроме собственного супруга Участвовать во внешкольных мероприятиях Курить Принимать наркотики (кроме медицинских целей) Отмечать военные праздники или дни воинской славы Читать старую литературу Общества сторожевой башни и любые неиеговистские книги Быть присяжным заседателем в суде и т.д.[17] Многие из этих запретов, с одной стороны, максимально «вырывают» человека из традиционной организации жизни россиян, отдаляя человека «мира» и противопоставляя его привычному окружению, а с другой, помогают осуществлять контроль над поведением адептов и формировать у него чувство вины в случае нарушения хотя бы одного, пускай самого незначительного запрета.    2. Контроль информации. Это ещё один не менее эффективный способ контроля сознания. Сюда относится использование обмана, искажение и утаивание информации, чтобы сделать её приемлемой, а также запрет на общение с бывшими членами культов и чтение критической литературы, использование исповеди и взаимных доносов для манипуляции и шантажа. У Свидетелей Иеговы это присутствует в полной мере, в частности, это: 1) Запрет общения с неиеговистами, ограничение свободы на получение информации, контроль над личной жизнью. Если обратиться к правовому аспекту данной проблемы, то, как указано в п.1 ст.23 Конституции: «Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни». Данная мысль подчёркивается и в Московском решении: «Согласно ст. 23 Конституции РФ каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну. В содержание частной жизни входит свобода уединения, размышления, вступления в контакты с другими людьми или воздержание от таких контактов, тайна жилища». В Постановлении Конституционного Суда (от 23 ноября 1999 г. N 16-П ") отмечается, что «Государство вправе предусмотреть определенные преграды, с тем, чтобы не предоставлять статус религиозной организации автоматически, не допускать легализации сект, нарушающих права человека». Также согласно ч.1 ст.150 Гражданского кодекса РФ, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна, иные нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом. Однако у иеговистов такой запрет применяется очень широко. Как отмечает заключение Экспертизы № 1, «Очевидно, что эта организация стремится к максимальному контролю над занятиями, поведением и решениями всех ее членов. Этот контроль осуществляется через предписание адептам общины определенных критериев выбора и принятия решений в повседневной жизни. В их число входит, например, предписание общаться преимущественно с членами общины и избегать общения с теми, кто в нее не входит, если речь не идет о проповеднической деятельности и вовлечении новых членов». В Экспертном заключении № 3 отмечается, что в секте «создается ситуация отчуждения от семьи и светского окружения». Более подробно это раскрывается в заключении Экспертизы № 4, где, в частности, указывается, что в механизмах создания и поддержания членства в организации присутствует «создание или направление к ситуациям отчуждения от семьи, близких, друзей, коллег. Коренной слом системы традиционных ценностных ориентаций личности на прошлое, семью, цели, перспективы и интересы жизни, работы, общения производится путем создания и активного внушения «интеллектуальных химер», призванных заменить в личности адепта прежнее содержание новым, обеспечивающим его эксплуатацию в интересах секты. «Свидетели Иеговы» требуют отказа от всех личностных связей индивида за пределами секты. «Искушениями веры» называются все аспекты традиционного образа жизни, такие, как коллективные и личные праздники (дни рождения, юбилеи, свадьбы, похороны и т.п.), общественные и патриотические церемонии, ритуалы. Все это третируется как инспирации сатаны, заставляющие человека отрекаться от Бога, и потому предается проклятию вместе со всей «этой злой системой вещей». Экспертиза № 5 отмечает, что лидеры религиозной организации «требуют от верующих отчуждения от всех тех, кто не разделяет их учения». Чтобы не быть голословными, приведём некоторые выдержки из иеговистских изданий на данную тему: "Сторожевая башня", 15.02.1994, с.24-25: "мы /.../ должны быть бдительны относительно расширенного общения с мирскими людьми, пусть это сосед, товарищ по школе, сотрудник по работе или деловой партнер"