Кириллова Ксения

"Сторожевая Башня" от 15 марта 1996 г. - С. 17: "Быть беззаветно преданными видимой организации Иеговы значит не иметь ничего общего с отступниками…

“Ежедневно разбирать писания”, 1996, понедельник, 22 апреля: “Молодым и пожилым в христианском собрании необходимо ограничить общение с теми, кто не посвятился Иегове…»

Откровение: его грандиозный апогей близок, 2002 г., с.45: «Так как отступники не принимают доброе наставление и помощь, которые предлагаются «звёздами», находящимися в правой руке Иисуса, он осуждает их и наказывает «со свей суровостью», выбрасывая их «вон во тьму». Их лишают общения, чтобы они больше не действовали среди Божьего народа подобно закваске».

“Наше царственное служение, август 1995 г:  “ Нужно общаться с теми, с кем ты можешь черпать силу друг от друга, чтобы каждый укреплялся верою другого... ”

“Сторожевая Башня” от 01.05.2000, с.10 п.10: «Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его»… Избегая любых контактов с этими противниками истины, мы убережём себя от их извращённого мышления…. Нельзя допускать, чтобы любопытство завлекло нас на пагубный путь отступничества!»

Наше царственное служение, сентябрь 2005 г., с.1: «В некоторых странах спорт, развлечения, хобби и другие приятные способы времяпрепровождения общедоступны… Священное писание побуждает нас не пользоваться миром в полной мере. Внимая этому наставлению, ты покажешь Иегове, что самое главное для тебя – служение ему»

Естественно, последствия подобных установок крайне негативны как для самих адептов, живущих в соответствии с ними, так и для их близких, будь то родители, друзья или родственники. Это красноречиво показывают примеры из судебной практики, где, в частности, подчёркиваются факты не только разрушения отношений, но и изменения личности как таковой, притом далеко не в лучшую сторону.   

Кроме того, ещё одним негативным последствием, очевидно вытекающим из запрета на контакт со всеми, кто не принадлежит к объединению «Свидетели Иеговы», является фактическое разрушение семьи в случае, если кто-либо из членов семьи (дети, родители, супруг или супруга) не разделяет религиозных взглядов секты. Правда, С. Иваненко как в книге «О людях, никогда не расстающихся с Библией», так при рассмотрении дела о ликвидации Московской общины Свидетелей Иеговы указал, что изученные им по литературе религиозной общины наставления содействуют укреплению семьи. Однако суд в Московском решении посчитал, что эта оценка не опровергает выводов других экспертов по вопросам отношения к семье, так как она касается только содержания общедоступной литературы, а не ее внутренних документов и фактической, реальной деятельности московской общины, которые были установлены в ходе судебного разбирательства. Справедливости ради стоит отметить, что утверждение Иваненко не лишено оснований. В самом деле, «Свидетели Иеговы» считаются религиозной организацией, более того, они называют себя христианами и людьми, глубоко уважающими Библию. Никто, я думаю, не станет оспаривать, что библейские принципы построения семьи эффективно работают в наше время. В частности, Ефесянам, 5 глава содержит такие принципы семейной жизни, как любовь, уважение, почтение, непорочность, послушание. Данные принципы воспроизводятся в выпущенной Обществом Сторожевой башни книге «Секрет семейного счастья», которая и цитируется религиоведом[18]. Однако следует подчеркнуть, что данные советы берут своё начало не в вероучении Свидетелей Иеговы, а непосредственно в Евангелие, и к их соблюдению призывают все мировые христианские религии (католицизм, протестантизм, православие, баптизм и др.) На практике же фанатичная преданность иеговистов организации чревата отчуждением адептов секты от семьи и возникновением в результате этого конфликтов. В самом деле, если брать практическую сторону деятельности организации, её разрушительная роль по отношению к семье очевидна. Обратимся к примерам, имевшим место в Москве и отражённым в решении Головинского суда. При рассмотрении дела свидетель Землянская Р.А. показала, что прожила в браке с мужем 28 лет, в 1993 году муж вступил в организацию, после чего их отношения постепенно и значительно ухудшились. В настоящее, время как утверждает свидетель, «семьи практически нет. Вначале муж отказался сдать кровь ей для проведения плановой операции, сославшись на религиозные соображения. После этого он начал соблюдать и другие запреты, установленные организацией, перестал поздравлять ее с днем рождения, праздниками, перестал проявлять привычные для нее знаки внимания, в послеоперационном периоде отказался помочь по дому по причине своей занятости в религиозной организации. По ее просьбе он сопровождал отца свидетеля в отдел социального обеспечения, однако вместо помощи старому и больному человеку бросил его одного, а сам занялся проповедованием, а когда тесть высказал несогласие с проповедью, отказался вообще ему помогать. Летом поехал с ее отцом в деревню в Воронежскую область, там вместо помощи по дому, занимался проповедованием по окружающим населенным пунктам. Стремление проповедовать дома своим близким встречало сопротивление и дочери, и отца, порождало их жалобы и конфликты. В 1997 году ее отцу стало резко хуже, она попросила мужа срочно приехать помочь, тот отказался, приехал за 10 дней до смерти этого человека из-за посещения конгресса религиозной организации. Муж отказался присутствовать на свадьбе единственной дочери, сославшись на то, что там будет распитие спиртного. Изменения в близком человеке она увидела после того, как он вошел в эту организацию, почувствовала, что он отстраняется от близких, от семьи. Фактически у него осталась только организация, он не решает проблемы семьи, занят только делами организации в ущерб собственному здоровью» за счет личного времени и семьи». Свидетель Жаворонкова А.А. показала, что членом организации стал ее единственный сын Валера в возрасте 21 года. В период обучения в Консерватории он познакомился с девушкой, членом данной религиозной организации, в организацию входила она сама и ее мать. Когда свидетель и ее мать, бабушка Валеры, обнаружили литературу Свидетелей Иеговы, они стали задавать ему вопросы. Валера созвонился с семьей его девушки, по их рекомендации собрался и ушел из дома, забрав всю литературу. До вступления в организацию он был общительным, живым, нормальным, интересующимся многим человеком, после вступления в организацию стал замкнутым, общался только со своими будущими родственниками, такое положение сохраняется до настоящего времени. Сыну поставили условие: либо он вступает в организацию, либо он должен забыть полюбившуюся ему девушку. В том же 1997 году тяжело заболела бабушка Валеры. Он, любивший бабушку до этого, несмотря на все просьбы и уговоры, отказался придти к ней в дни болезни. Об ее смерти он узнал случайно, поинтересовавшись, можно ли пожить у бабушки в квартире, спустя год после ее похорон. В сентябре 1998 года в семье сына появился ребенок, внука свидетель смогла увидеть только через 3 года, в период, когда шел настоящий судебный процесс. Конфликт с сыном произошел после вступления его в данную религиозную организацию. До этого у них были хорошие, дружеские отношения в семье. После 6-7 октября 1997 года, дня его ухода из семьи, она видела сына всего несколько раз, включая день свадьбы. Сын приходит только по мере необходимости, попросить денег, материальной помощи, своих данных, телефона, сведений о месте жительства не оставляет, (т. 10, л.д. 280-308). Свидетель Москалев Д.В. показал, что впервые познакомился со Свидетелями Иеговы в 1992 году, в возрасте 16 лет, в 1993 году стал некрещеным возвещателем, в 1994 году крестился. Вступление в организацию постепенно создало проблемы и сложности в его отношениях с родителями. Организация прямо не печатает ничего, что мешало бы авторитету родителей. Однако если приходится выбирать между делом, связанным с собранием, и помощью родителям, член организации должен предпочесть дело собрания. Они живут в частном доме. Когда отцу требовалась помощь, сын отказывал ему в этом, потому что надо было идти на собрание. Уходил даже тогда, когда требовалась срочная помощь, вынужден был отказаться пойти на поминки дедушки, предпочел пойти на собрание. Организация считает более важным дело Бога, а не отношение к родителям. Нарушив запрет организации, он участвовал в праздновании дня рождения своего деда. за что в дальнейшем был наказан Правовым комитетом религиозной общины. Свидетель Кузнецов А.И. показал, что вступил в брак со своей женой в 1976 году, до 1994 года они прожили нормально и счастливо. В этот год, когда он находился в служебной командировке, жена вступила в организацию Свидетелей Иеговы, привлекла к участию в ней и детей. Старшему сыну тогда было 11 лет, а младшему — 3 года. Он возражал против вовлечения детей, жена не соглашалась с ним, категорически отказалась выйти из организации сама и отлучить от нее детей. После этого он начал бракоразводный процесс, поставил вопрос о передаче детей ему и лишении матери родительских прав. Продолжать семейные отношения с женой не смог, она, по его мнению, вышла из нормального, человеческого круга общения, с ней невозможно стало о чем-то говорить, все происходящее она связывала со своим новым мировоззрением. Жена неправильно вела себя по отношению к детям, водила их на проповеди, считала главным «очистить душу ребенка, образование ставила на последнее место, школа ничего хорошего не даст, Жена постоянно отлучалась из дома, брала много литературы и уходила. Все домашние дела легли на его плечи, жены рядом не было, в воспитании детей она не участвовала. Причиной разрушения своей семьи он считает то, что жена вступила в организацию Свидетелей Иеговы, выполняет все их указания, с ней стало невозможно что-либо обсуждать, не получалось даже телевизор вместе смотреть из-за ее комментариев про всех, включая руководство страны, православной церкви. Свидетель Вишнева Н.Г. показала, что ее невестка вступила в организацию Свидетели Иеговы примерно в 1991-92 годах. До этого ее отношения с невесткой были очень теплыми. После вступления в организацию с этим человеком начали происходить изменения. Она перестала советоваться с кем-либо в семье, начала принимать самостоятельные решения, которые не согласовывала с другими. На все вопросы просила дать ей время подумать и не вмешиваться. Близкие пытались ей не мешать, однако постепенно увидели, что отношения в семье стали буквально накаляться. Невестка начала ограничивать ее, бабушку, в общении с детьми, перестала их давать для прогулок. постепенно ее вовсе отстранили от участия в воспитании детей. У нее были очень старенькие родители, которые требовали заботы, ради дел организации она бросила и их. Бабушке Тани 89 лет, себя обслуживать уже не может, но помощи от внучки не получает, однажды уронила из рук кипящий чайник. Времени на нее у Тани не хватает. У нее поменялось отношение к мужу, появился тон, не терпящий возражений, в ходе спора с ним, не встретив согласия, проявила агрессию, бросилась на мужа и стала рвать на нем майку и рубашку. Невестка устранилась ото всех домашних дел, не занималась стиркой, не готовила детям, на вопрос о возможных последствиях своего поведения ответила, что главным для себя считает дело служения, что у нее есть теперь браться и сестры, с которыми ей хорошо. Значительно ухудшились взаимоотношения свидетеля с невесткой, были случаи, когда ее не пускали в дом, причину такого отношения объяснила одним — дело в ее учении. За время пребывания в организации невестка сильно изменилась всесторонне, и только в худшую сторону, что приносит несчастье всем, и особенно детям. Свидетель Пикулев С.Ю. показал, что состоит в браке на протяжении 15 лет. В семье у них трое дочерей 1991,1993 и 1996 годов рождения. Его жена вступила в организацию в 1991 году. После этого поведение жены начало меняться, фактически раньше он знал одного человека, теперь это стал другой человек. Она стала более замкнутой, у нее появились другие увлечения, она начала уходить от той жизни, которой прежде жила семья. Постепенно в доме стало много бывать разных людей, сто человек может придти за неделю. После пяти лет ее пребывания в организации он заметил, что происходит подмена семьи, та семья стала важнее их семьи с женой. С каждым годом возрастала нагрузка и занятость жены, она стала все больше работать на организацию. Всю домашнюю работу она оставляла на домохозяек, домработниц, сама брала детей и шла в организацию. Фактически она выпала из общества, отказалась от всех праздников, такое указание дала ей организация. Жить с женой стало тяжело морально, она не идет ни на какой компромисс главное это дело организации. Все предложения об ограничении участия детей в организации жена отвергла. Отношения настолько ухудшились, что он подал в суд заявления об ограничении жены в родительских правах. Жена отказывалась проводить время только в семье, предлагала идти в цирк, в театр, но вместе со Свидетелями Иеговы, пойти к ним же на какие-то мероприятия, его желание в таких предложениях не учитывалось. Скопившиеся разногласия привели к тому, что с 25 сентября 2003 года они проживают раздельно, жена с детьми живет отдельно от него. При этом у него сохранились хорошие отношения с родителями жены, с другими родственниками, которые также отмечали изменения в поведении его жены. Бабушкам и дедушкам сложно общаться с внуками, потому что детей настраивают против них. Он сам разводиться с женой и оставлять ее организации не желает, но вынужден сейчас проживать отдельно и ввиду нежелания жены о чем-либо договариваться вопрос семейных отношений, общения с детьми передан в суд.