Кириллова Ксения

Отражается эта позиция и в литературе организации:

"Сторожевая Башня" от 01.10.95 г. - С. 9: "...Если ты по-настоящему любишь родных, ты не поддашься на усилия заставить тебя бросить изучение Божьего Слова. Только оставаясь твердым, ты поможешь им понять, что жить согласно учения Христа, означает саму жизнь"

"Что от нас требует Бог?". 1996. - С. 17: "Жена может решиться уйти от мужа, если ... (муж) яростным сопротивлением препятствует ей поклоняться Иегове"

"Что от нас требует Бог?". 1996. - С. 9: «Кто-то из твоих близких может очень рассердиться на тебя за то, что ты изучаешь Библию… Но кому ты обязан своей жизнью? Сатана хочет запугать тебя, чтобы ты перестал узнавать об Иегове. Не позволяй Сатане одержать верх!

"Объединены в поклонении единому истинному Богу", с. 152: «… не вступать в брак с не служащими Иегове»

Следует заметить, что подобные высказывания напрямую противоречат действующему законодательству, начиная с общих принципов, закреплённых в Конституции (п.1 ст.38 Конституции: «Материнство и детство, семья находятся под защитой государства») и Семейном кодексе РФ (п.1 ст.1 Семейного кодекса: «Семья, материнство, отцовство и детство в Российской Федерации находятся под защитой государства»), и заканчивая конкретными положениями. Так, согласно п.4 ст.1 Семейного кодекса, «Запрещаются любые формы ограничения прав граждан при вступлении в брак и в семейных отношениях по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности». Естественно, призыв не вступать в брак с лицами, не являющимися членами данной организации, является формой ограничения прав граждан при вступлении в брак по признаку религиозной принадлежности, а следовательно, прямым нарушением названной нормы. Как вывод, можно отметить, что в п.2 ст.14 ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" отмечено, что «Основаниями для ликвидации религиозной организации и запрета на деятельность религиозной организации или религиозной группы в судебном порядке являются… принуждение к разрушению семьи»

  Неудивительно поэтому, что выводы экспертов относительно влияния деятельности организации на семью совпадают с выводами суда. Так, в Заключении № 1, взятом за основу в Московском решении, как уже было сказано, указывается, что «Свидетели Иеговы подчиняют семейные отношения догматике принадлежности к общине, оказывая давление на личность в направлении подмены ценности института "семья" ценностью института "наша организация". Безоговорочное подчинение всем установлениям и текущим решениям руководства Свидетелей Иеговы, резкое отгораживание от широкой окружающей среды детей, молодежи и взрослых, заполнение большого количества времени деятельностью по поручению организации (вплоть до почасовой отчетности) - все это следует расценить как деструктивные тенденции по отношению к семейной жизни».

В Экспертном заключении № 3, как уже отмечалось, говорится, что в секте «создается ситуация отчуждения от семьи и светского окружения». Экспертиза № 4 также отмечает «создание или направление к ситуациям отчуждения от семьи, близких, друзей, коллег», а кроме того указывает, что «следствие такой позиции и навязчивой ее пропаганды – …разрушение семьи». В этом же заключении делается вывод, что «деятельность организации «Свидетели Иеговы» несовместима с международным законодательством о правах человека и российскими законами («О свободе вероисповеданий», «Об образовании» и др.), попирает положения Конституции РФ в части охраны прав и свобод личности, семьи и защиты государства» Экспертиза № 5 также указывает на «создание чувства отчуждения от неверующей семьи, рекомендации отказа от личностных связей за пределами общины». Эксперты отмечают, что «в подходе к вопросу о семье руководство организации "Свидетели Иеговы", по сути, ставит верующих перед альтернативой: Бог Иегова или семья». Кроме этого, исследователи указывают, что «Вряд ли могут заслуживать общественного одобрения и такие требования руководителей "Свидетелей Иеговы", как запрет на вступление в брак с представителями иной веры». Таким образом, можно сделать вывод, что несмотря на внешнюю приверженность позитивным библейским принципам построения семьи, фактически деятельность объединения «Свидетели Иеговы» направлена на разрушение семейных связей. С психологической точки зрения это вполне объяснимо. Устанавливая контроль над сознанием человека, секте необходимо оградить его от влияния извне, отличного от сектантского. Именно поэтому секта всегда стремится по сути подменить собой семью. Как отмечает Дворкин, сектанты начинают внушать, что настоящая семья – «тут, в нашей организации»[19]. Свидетели Иеговы, как мы видим, не являются исключением.       2) Запрет на получение высшего и дополнительного образования, как уже рассматривалось, также является эффективным средством ограничения возможности получения адептами информации, исходящей из других источников, нежели «Верный и благоразумный раб». Так, в Московском решении свидетель Полищук Ю.А„ психиатр, показал, что буквальное следование принципам Библии, практикуемое в деятельности Свидетелей Иеговы ограничивает возможности самостоятельного мышления человека, заставляет его отказываться от многих богатств и впечатлений, способствующих обогащению личности. Как утверждает свидетель, это задержит психическое развитие личности. В результате деятельности этой религиозной организации формируется одномерная личность, не получается гармонического, всестороннего развития интеллекта, общей личности, духовности в целом. Суд также согласен с тем, что российское общество заинтересовано в том, чтобы ее молодежь шла традиционными путями, была социально активной, а не асоциальной.     3) Система всеобщего доносительства как средство контроля и манипуляции сознанием.