Ксения Кириллова

благословения, на которые ты имеешь право,

как дитя Божье и сонаследник Иисусу. Одним из этих благословений является

физическое исцеление. Ты имеешь право

жить без болезней и немощей».

К. Коупленд, «Теперь мы во Христе Иисусе», с.11: «Вы вступили в своё наследство в Нём прямо сейчас, на этой земле. Вы имеете право распоряжаться этим наследством сегодня».

К. Коупленд, «Законы преуспевания», с.27: «Бог утвердил Свой Завет – Завет спасения, исцеления, освобождения, преуспевания – и условия этого Завета обозначены в Слове Божьем… Безбожие – это духовное банкротство. Не имеет значения, что сделал Бог – если вы не знаете об этом или не принимаете участия в этом, вы духовный банкрот».

Тот же факт, что большинство людей в мире так или иначе несчастны, объясняется идеологами неопятидесятничества не тем, что эти люди недостойны получить «наследство» из-за собственных грехов, а тем, что эти несчастные просто не знают о существовании этих законов и не умеют жить по ним: «Многие хорошие, выдающиеся люди, - рожденные свыше, исполненные Духом Божьим – терпят поражение во всех сферах своей жизни (физической, умственной, общественной и финансовой) Почему? Потому что они не знают завета. Если они не знают то, что сказал Бог, то Он никак не доберется до них». (Кеннет Коупленд, «Законы преуспевания», стр.32). Таким образом, «хорошие, выдающиеся люди» вынуждены страдать в болезни и нищете только потому, что у них не хватило смекалки догадаться, что они, оказывается, имеют право на здоровье и богатство. Даже для человека, не искушённого в богословии, очевидно, что Бог, который есть Любовь, мог бы хотя бы объяснить таким людям, что у них это право есть. Впрочем, справедливости ради стоит сказать, что свои права не знали не только обычные смертные, но и Иисус, который "не имел где преклонить голову" (Матф. 8,20), а также апостол Павел и его ближайшие соратники (2-е Коринфянам 11:23-27; Гал. 4,13-14; 2 Кор. 12,7-10). Получается, что Бог равнодушно взирал на страдания людей, даже не пытаясь указать им путь к избавлению от этих страданий. В защиту харизматического Бога можно сказать только то, что Он просто не мог пояснить Свои законы. Исходя из идеологии «теологии процветания», «Бог уже дал ему (человеку) все, что мог, и больше Ему дать нечего»16 Он не в силах даже дать толкование собственным законам:

К. Коупленд, «Больше никогда не сдавайтесь»: «Он уже сделал все необходимое для того, чтобы вас освободить. Он уже дал вам все права и привилегии, которые имел Иисус, когда был на этой земле, включая силу Духа Святого. Теперь Он ждет, когда вы станете в вере, и будете отстаивать эти права и привилегии. Он ждет, когда вы возьмете Его Слово и власть и покажете сатане, кто здесь главный!» К. Коупленд, «Законы преуспевания», с.54: «Когда Господь показал мне это, Он сказал: «У Меня только одна проблема, как сделать так, чтобы Мои дети подошли к этому столу!» Итак, главная проблема Бога – как объяснить людям, что конкретно Он имел в виду, когда писал Своё Слово? Если уж Он не мог разрешить эту проблему в том, что касалось апостолов, простым смертным и вовсе не на что надеяться. Разумеется, раз у Бога нет возможности растолковать свои обещания, у Него тем более нет возможности их нарушить. Как отмечает Дворкин, «Согласно “Движению веры”, Бог повязан законом, который заставляет Его передавать магическую силу людям типа Хейгина. Таким образом, личностный Бог христианства сводится к заурядному безличному источнику магической силы. Иисус делегировал всю Свою власть христианам. Христиане должны использовать эту власть против нищеты, страданий и неудач»17 Говоря о концепции молитвы «процветанцев», сектовед также указывает, что она «основана на упомянутом выше убеждении сектантов, что Бог не свободен и связан духовными правилами, которые мы можем познать и использовать к собственной выгоде. Суверенность и свобода действий Бога “процветанцам” незнакомы. Бог бессилен в борьбе, которая ведется в этом мире, и полностью зависит от “Слова жизни”. Правила, которыми Бог связан, известны только истинным христианам, которые могут их использовать…неопятидесятники не верят Богу, понуждая Его исполнять желаемое при помощи правил, которыми Он связан»18 Итак, налицо полная зависимость Бога от созданных Им Самим законов, а значит, и от сектантов, использующих эти законы к своей выгоде, что, впрочем, абсолютно согласуется с концепцией обожествления рядовых харизматов. Бог не может помочь людям в познании законов, не способен применить их по собственной воле, не имеет права их нарушить, и обязан их выполнять, если сектант того требует: К. Коупленд, «Ваше правильное положение перед Богом»: «Отец обязан принять нас, когда мы принимаем Иисуса» К. Коупленд, «Добро пожаловать в семью Божью»: «Ты можешь пойти прямо в ад, и Бог не сдвинется