Ксения Кириллова

благословения, на которые ты имеешь право,

как дитя Божье и сонаследник Иисусу. Одним из этих благословений является

физическое исцеление. Ты имеешь право

жить без болезней и немощей».

К. Коупленд, «Теперь мы во Христе Иисусе», с.11: «Вы вступили в своё наследство в Нём прямо сейчас, на этой земле. Вы имеете право распоряжаться этим наследством сегодня».

К. Коупленд, «Законы преуспевания», с.27: «Бог утвердил Свой Завет – Завет спасения, исцеления, освобождения, преуспевания – и условия этого Завета обозначены в Слове Божьем… Безбожие – это духовное банкротство. Не имеет значения, что сделал Бог – если вы не знаете об этом или не принимаете участия в этом, вы духовный банкрот».

Тот же факт, что большинство людей в мире так или иначе несчастны, объясняется идеологами неопятидесятничества не тем, что эти люди недостойны получить «наследство» из-за собственных грехов, а тем, что эти несчастные просто не знают о существовании этих законов и не умеют жить по ним: «Многие хорошие, выдающиеся люди, - рожденные свыше, исполненные Духом Божьим – терпят поражение во всех сферах своей жизни (физической, умственной, общественной и финансовой) Почему? Потому что они не знают завета. Если они не знают то, что сказал Бог, то Он никак не доберется до них». (Кеннет Коупленд, «Законы преуспевания», стр.32). Таким образом, «хорошие, выдающиеся люди» вынуждены страдать в болезни и нищете только потому, что у них не хватило смекалки догадаться, что они, оказывается, имеют право на здоровье и богатство. Даже для человека, не искушённого в богословии, очевидно, что Бог, который есть Любовь, мог бы хотя бы объяснить таким людям, что у них это право есть. Впрочем, справедливости ради стоит сказать, что свои права не знали не только обычные смертные, но и Иисус, который "не имел где преклонить голову" (Матф. 8,20), а также апостол Павел и его ближайшие соратники (2-е Коринфянам 11:23-27; Гал. 4,13-14; 2 Кор. 12,7-10). Получается, что Бог равнодушно взирал на страдания людей, даже не пытаясь указать им путь к избавлению от этих страданий. В защиту харизматического Бога можно сказать только то, что Он просто не мог пояснить Свои законы. Исходя из идеологии «теологии процветания», «Бог уже дал ему (человеку) все, что мог, и больше Ему дать нечего»16 Он не в силах даже дать толкование собственным законам:

К. Коупленд, «Больше никогда не сдавайтесь»: «Он уже

сделал все необходимое для того,

чтобы вас освободить. Он уже дал

вам все права и привилегии, которые имел Иисус, когда был на этой

земле, включая силу Духа Святого. Теперь Он ждет, когда вы станете в вере, и будете отстаивать эти

права и привилегии. Он ждет, когда

вы возьмете Его Слово и власть и