Святослав Кобов-РЕЛИГИОЗНЫЕ ОСНОВЫ -ИСЛАМСКОГО ЭКСТРЕМИЗМА-Содержание-Введение-ГЛАВА 1. Источники исламского

Введение

ГЛАВА 1. Источники исламского права

ГЛАВА 2. Определение термина «джихад»

ГЛАВА 3. Развитие учения о джихаде

ГЛАВА 4. Мусульманские источники о «джихаде меча»

4. 1. Цитаты о том, что «джихад меча» — наивысшая цель мусульманина

4. 2. Цитаты о видах джихада меча

4. 3. Цитаты о награде за джихад 4. 4. Цитаты о том против кого направлен джихад 4. 5. Цитаты о том кто может и должен участвовать в джихаде 4. 6. Цитаты о том кто может объявлять джихад Заключение Библиография Введение «Исламская история написана кровью шахидов, историями шахидов и примерами шахидов». (Шейх Абдуллах Аззам)1. «Терроризм не имеет национальной и конфессиональной принадлежности». Вновь и вновь этот тезис воспроизводится политиками и общественными деятелями. Воспроизводится столь часто, что возникает ощущение, будто говорящие это пытаются убедить нас в том, во что сами не очень-то верят. А может быть, верят, но снова и снова твердят это заклинание, эту магическую формулу, которая должна изгнать из сознания обывателя призрак страха. Но странным образом в сознании обывателя место веры в то, что «все люди братья», все чаще занимают идеи совершенно противоположной направленности. Далеко не безгрешны и высокие политические персоны. Вот уже и президент Буш приносил извинения мусульманам за «поспешное» объявление «войны исламскому терроризму». Президент России, в свою очередь, проговорился о том, что целью «безродных и неверующих» террористов является создание Великого Халифата. Однако сколько бы ни повторяли политики, что террорист — это преступник без роду и племени, неизменным фоном для их заявлений остаются межэтнические и межконфессиональные противоречия. Экстремизм и терроризм — нет проблемы острее для современного общества. И нет проблемы более деликатной, болезненной, чем связь экстремизма и терроризма с национальной и религиозной принадлежностью2. Можно ли вообще сказать, что террористы, принадлежат «другому» миру, враждебной нам культуре? «Недавнее исследование Марка Сейджмена свидетельствует о том, что террористы вырастают из нашей собственной моральной вселенной. Глобальный характер современной политики, не привязанной к «полису», к месту, вывел особую породу космополитичных «глобальных террористов»3. В конце 70-х - начале 80-х годов в мусульманском мире наметилась тенденция к усилению позиций исламского экстремизма и фундаментализма, что в целом было обусловлено общей политизацией ислама (равно как и исламизацией политики). Усилению позиции ислама в странах мусульманского Востока способствовал также ряд объективных факторов: «1) Особую роль сыграли изменения геополитической ситуации в мире в целом после распада мировой социалистической системы и СССР. Усиления позиции США в качестве единственного мирового «гегемона» стали также своего рода катализатором отхода от европейских образцов и поиска путей самобытного развития. 2) Конфликт различных типов цивилизаций — мусульманской и европейской, проявившийся практически во всех сферах мусульманского общества и показавший невозможность слепого копирование западного общества на исламскую почву. Исторически большинство стран Ближнего Востока переживают в настоящее время сложный этап. Недавний опыт прошедших десятилетий показал несостоятельность заимствование как «капиталистического», так и «социалистического» путей развития, неприемлемость их механического копирования. 3) Современная социально-экономическая ситуация в странах Арабского Востока характеризуется рядом общих особенностей: аграрное перенаселение и наличие большого количества не задействованных в сельском хозяйстве рабочих рук; слишком быстрая урбанизация городов за счет выходцев из деревень; невозможность обеспечить работой городское население, рост безработицы; сильное имущественное расслоение в обществе»4. Говоря о современном «исламском» терроризме и его угрозе, необходимо подчеркнуть, что основной и непосредственной причиной развития терроризма в регионе следует считать распад социалистической системы и развал Советского Союза. В результате распада СССР с предшествовавшим ему банкротством идей социализма во многих государствах Ближнего и Среднего Востока (Египет, Ирак, Сирия, Ливия, Афганистан и др.), идеологический вакуум там, а затем и в мусульманских регионах России быстро стал заполняться исламом. Последний предстает прежде всего в его самой воинствующей форме — в форме радикального ваххабизма, требующим с помощью «священной войны» вернуть мусульманский мир к халифату. Фиксируя активизацию ислама на мусульманском Востоке и в России, эксперты отмечают, что ислам, которому присуще враждебное отношение к либеральным ценностям и который может привести только к тирании и обнищанию, стремится заполнить вакуум, образовавшийся после коллапса коммунизма.