Святослав Кобов-РЕЛИГИОЗНЫЕ ОСНОВЫ -ИСЛАМСКОГО ЭКСТРЕМИЗМА-Содержание-Введение-ГЛАВА 1. Источники исламского

Абу Саид Аль-Худри (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что Мухаммад сказал: «Для того, кто рад Аллаху, как Господу своему, исламу, как вере своей, Мухаммаду, как Посланнику своему — Рай станет обязательным». Абу Саид удивился этому и сказал: «Повтори это мне, о, Посланник Аллаха!» Он повторил это ему, а затем сказал: «Есть и другое, благодаря чему Аллах поднимает раба своего на сто ступеней в Раю, и между каждыми двумя ступенями расстояние, подобное расстоянию между небом и землей». Он спросил: «Что же это, о, Посланник Аллаха?» И он ответил: «Джихад на пути Аллаха, джихад на пути Аллаха».

Анас передал, что Мухаммад сказал: «Никто из попавших в Рай, не захочет вернуться в этот мир, даже если ему будет дано все что есть на земле, кроме павшего за веру, который желает вернуться в этот мир, и быть убитым десять раз, ради той чести, которую он увидит». В другом хадисе говорится: «…ради того достоинства мученичества, которое он увидит».

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) поведал, что Посланник Аллаха (благословение и мир Аллаха ему) сказал: «Аллах ручается за того, кто выступил на Его пути, кто выступил лишь ради джихада на пути Аллаха, ради веры в Него и его Посланника. Он ручается, что тот будет введен в Рай (если погибнет за веру) или будет возвращен в дом свой, из которого он выступил, с той наградой или той добычей, которую он заслужил. Клянусь Тем, в чьих руках душа Мухаммада, кто бы из вас не был ранен на пути Аллаха, в Судный день он непременно придет в том виде, в котором он был в день ранения, цвет его — цвет крови, а запах его — аромат мускуса. Клянусь Тем, в чьих руках душа Мухаммада, я хотел бы сражаться на пути Аллаха и быть убитым, и вновь сражаться, и вновь быть убитым, и вновь сражаться, и вновь быть убитым».

Абу Катада рассказывал, что Мухамммад говорил с ними и сказал, что джихад на пути Аллаха и вера в Аллаха самые достойные деяния. И вышел какой-то человек и спросил: «О Посланник Аллаха, скажи, если я буду убит на пути Аллаха, будут ли сняты с меня мои грехи?» И Посланник Аллаха сказал: «Да, если ты будешь убит на пути Аллаха, при том, что ты терпелив, рассчитываешь на Аллаха, идешь вперед и не отступаешь». Затем Посланник Аллаха спросил: «Так как ты сказал?» Тот ответил: «Скажи, если я буду убит на пути Аллаха, будут ли сняты с меня мои грехи?» И тогда Посланник Аллаха сказал: «Да, если ты будешь терпелив, и будешь рассчитывать на Аллаха, если идешь вперед и не отступаешь. Но не спишутся долги. Поистине, мне сказал это Джибрил, да пребудет на нем благодать!»51

Передано Ибн Масудом, что Мухаммад сказал: «Аллах восхищается двумя мужчинами…», и далее он упоминает: «Когда человек борется ради Аллаха, его соратники убегают, но он, зная что получает отважный воин который твердо стоит в сражении, желая довольства Аллаха, возвратился и продолжал бороться до смерти. И Аллах говорит Своим Ангелам: «Взгляните на Моего раба, он возвратился чтобы бороться до смерти, с надеждой получить то, что я обещаю — Рай, и боящийся Ада, который я обещаю».

Это рассказ из сборника изречений Малика: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и семь мусульман стояли перед большим количеством курайшитов в Сражении Ухуд. Он сказал: «Тот, кто может бороться с ними, будет вознагражден Раем или будет моим другом в Раю». Один из мусульман ринулся в бой, пока не был убит, за ним следовали другие, пока эти семь не были убиты. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «…они уже в раю» (Муслим).

Мухаммад перед строем воинов, говорил: «Двери Небес открыты через джихад».

«Абу Бакр ибн Абу Муса Ашари повествует, что однажды на поле битвы его отец рассказывал, как Мухаммад говорил, что врата Рая находятся под сенью мечей, вперед выступил человек одетый в лохмотья и спросил, слышал ли он сам это от Пророка. Отец Абу Бакра ответил утвердительно. Услышав такой ответ, этот человек вернулся к своим друзьям и попрощался с ними. Он обнажил свой меч, сломал ножны на кусочки и вступил в бой с врагом. Впоследствии он был убит». Абу Хурайра рассказал: «Как-то раз один из сподвижников Мухаммада, проходил по ущелью, в котором был маленький источник приятной на вкус воды. Это ущелье ему понравилось, и он сказал: «Хорошо бы уединиться от людей и поселиться в этом ущелье, но я никогда не сделаю этого, пока не попрошу разрешения у Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует!» Потом он рассказал об этом Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, и он сказал: «Не делай этого, ибо, поистине, пребывание любого из вас на пути Аллаха лучше, чем его молитва у себя дома в течении семидесяти лет! Разве не хотите вы, чтобы Аллах простил вас и ввел вас в Рай? Сражайтесь на пути Аллаха, ибо Рай обязательно послужит наградой любому, кто сражался на пути Аллаха хотя бы столько времени, сколько проходит от одной дойки верблюдицы до другой». «Лучшим образом жизни для людей является образ жизни такого человека, который крепко держится за поводья своего коня на пути Аллаха, и всякий раз стремиться на нем туда, откуда до него доносятся крик о помощи, стремясь вступить в бой или найти смерть там, где можно ее найти». «Аллах прощает шахиду все, кроме неоплаченного им долга». «Того, кто искренне просил Аллаха Всевышнего, позволить ему погибнуть за веру, Аллах приведет к положению шахидов, даже если он умрет на своей постели». Мухаммад говорил: «Пребывание мужчины в рядах для сражения лучше, чем полное ночное поклонение, равное шестидесяти годам». В другой раз Мухаммад сказал: «Поистине, пребывание одного из вас на пути Аллаха лучше, чем его молитва дома семьдесят лет».