Димитрий Ростовский. Летопись, повествующая о деяниях от начала миробытия до Рождества Христова

Он первым среди людей назвал себя царем и обладал народом не отечески, но мучительски. Те, которые изначала были владыками в человеческих родах, как до потопа Адам, Сиф и Енос, а после потопа Ной, те не назывались царями, но отцами, ибо они отечески управляли детьми, внуками и правнуками своими. Неврод же не был отцом, но мучителем, гонителем, насильником и хищником.

Поэтому-то в Святом Писании он и назван ловцом: не потому, что он ловил зверей, но потому, что уловлял в свое подданство и рабство свободных людей и похищал их имения, присваивая себе чужое. В это время сын Сима Ассур, будучи стеснен Невродом, удалился из Вавилонии, как изгнанник из своего удела, и пошел в верховья реки Тигра. Там он нашел хорошую землю, поселился на ней и создал при реке Тигре город, назвав его по своему имени Ассурией, от которого и вся та страна стала называться Ассирией.

Но потом город Ассурия был переименован в Ниневию, во имя Ниново, который расширил сей город, обновил и украсил великолепными зданиями. Об этом городе Святое Писание упоминает в следующих словах: "От земли тоя (Вавилонской) изыде Ассур и созда Ниневию" (Быт.10,11). Об Ассуре Писание упоминает как о первом основателе города, Ниневию же потому, что это было славнейшим наименованием сего города.

В те же времена после разделения языков и остальные сыновья сыновей Ноевых и их внуки рассеялись по всему лицу земному, создали себе славные города и основали царства, о которых достаточно написано в различных хронографах.      

Ред. Golden-ship, 2010