Валентин Мордасов /Что посоветуете, батюшка?/ Библиотека Golden-Ship.ru

В Священном Писании нельзя найти описа­ния многих обрядов, в том числе и крестного знамения, так как почитание Креста стало воз­можным только после распятия и смерти Иисуса Христа на нем. Но уже апостол Павел писал о Кресте, что слово крестноепогибающим юродство есть (1 Кор. 1: 18) и далее: Мы проповедуем Христа распята, иудеям убо соблазн, еллинам жебезумие (1 Кор. 1: 23).

Блаженный Августин в восьмой беседе на слова апостолов пишет: «Из-за Креста Христова на нас нападают премудрые сего века». Афанасий Великий в речи против язычников так возражает им: «Язычники нападают на нас и посмеивают с широко раскрытым зевом не что иное, как Крест Христов. Глумясь над Крестом Христовым, они не примечают его силы и дейс­твенности, наполнивших всю вселенную; но если бы они обратили свой разум на правильный путь познания Божества, они узнали бы, что Христос — Спаситель всего мира и что крест Его не казнь, но искупление всех творений» [13] .

Блаженный Августин о Кресте говорил следующее: «Не сты­дись о Кресте Христове. В доказательство этого ты и полагаешь знамение креста на челе; огради чело твое и не убоишься чуждаго языка». Иоанн Златоуст пишет: «Если кто-нибудь тебе скажет: ты поклоняешься распятому — ты громким го­лосом и с веселым лицом отвечай: да, поклоня­юсь и не перестану поклоняться» [14] .

Святитель Кирилл Иерусалимский в четвертом огласитель­ном слове говорит: «Не будем стыдиться Креста Христова; но если кто утаит, ты явно знаменуй им чело свое» [15] . Можно еще много свидетельств древних писателей найти, но из этого ясно, что во II , III и IV веках было уже почитание Креста и крестное знамение.

Формы его были самые раз­нообразные: крестились и одним перстом, крес­тились и всей ладонью, крестили иногда только чело, а иногда и грудь. Мы знали и двуперстие. Троеперстие Православная Церковь утвердила в XVII в. при Патриархе Никоне. Будут ли иметь силу освященные церковью пред­меты, если освященную икону вставить в рамку, куп­ленную в магазине, или в ранее освященной книге сде­лать переплет и т.д.?

Теряет ли силу освященность предметов с течением времени или от небрежного хранения их (есть старинные деревянные иконы, где краска высохла и сходит со святых образов)? Прежде чем вставить освященную иконку в рамку, сделанную мастером или купленную в ма­газине, ее нужно окропить святой водой. В не­которых молитвословах помещена молитва на освящение всякой вещи.

Ее можно прочитывать не только для освящения таких предметов, как ваша рамка, но и для вещей повседневного оби­хода: одежды, обуви, мебели, посуды и т.д. Но иконы и прочие священные предметы освящать должен священник. Святость с течением време­ни, если человек ведет себя благоговейно, не только не убывает, но даже возрастает. Мы зна­ли, что чем чаще к иконе обращаются люди, тем такая икона становится более «намоленной» и даже чудотворной.

При небрежном обращении со святыней — прикосновении к ней в нечис­тоте — мы часто оскверняем предметы и себя. Для освящения своей души у нас есть Таинство Исповеди, а для освящения предметов — святая вода. Книги священник не освящает, по­тому что они несут слово Божие, которое само все освящает. Можно ли в святом углу дома совместно с ос­вященными иконами держать неосвященные и мо­литься? Можно, лишь бы были православные. На двунадесятые праздники хочется празднич­ную икону в доме украсить иллюстрацией. Будет ли это угодно Богу? Вопрос не совсем понятен. Вы, наверное, имели в виду, можно ли на праздники за неиме­нием праздничной иконы украсить свой угол иллюстрацией с событиями праздника. Можно, но необходимо все-таки освятить, хотя бы окро­пив святой водой эту иллюстрацию. Мне мама купила в магазине икону «Богородица». Я ее три раза окропила святой водой. Считается ли она освященной? Нет. Иконы освящаются священником. Я сама крещеная, а вот дети — нет. В Крещение я выношу ведро воды на улицу и до часу не беру, а по­том приношу и разливаю в банки. Потом, если ка­кая рана или испуг, я промою и даю выпить. Эта святая вода помогает и она стоит у нас почти год и ничего не делается с ней, ведь она — святая. Вот я и хочу спросить, можно ли окреститься на улице в Крещение, ведь в Крещение Сам Бог может это сделать — окрестить детей.   Поступать так, как вы, т.е. набирать воду пос­ле 12 ночи перед Крещением, можно только в случае, если храм очень далеко. Это допуска­ется как исключение. Крещение младенца ми­рянином возможно только в случае, когда ему грозит смерть и священника поблизости нет. Если пройдет опасность, то все равно нужно ребенка или взрослого привести в храм, и там священник должен прочитать весь чин и миро­помазать новокрещеного. А так, как вы хотите поступить, у православных не допускается. Вы пишете в январском информационном лист­ке «Троицкая книга», что если икону повесить в угол комнаты, то тот угол комнаты станет святым. Неужели оттого, что я повешу икону, угол станет святым? Вы не совсем правильно поняли наш ответ. Не сам угол становится святым, а освящается именно то место, которое вы определили для хранения святыни; не только икон, но и святой воды, просфор и т.д. Искренне желаю носить образ Иисуса Христа на теле своем. Допустима ли по закону православ­ных христиан татуировка, скажем, Распятия Христа в области сердца или по центру груди? У священномученика Игнатия Богоносца, жившего во II веке, после его мученической кончины обнаружено было св. имя Иисуса Христа в сердце его, написанное золотыми бук­вами. Церковь всегда приветствовала не вне­шнее ношение знаков Иисуса Христа, а посто­янное присутствие Его в сердце. Татуировки мы видим в большинстве у хулиганов.