Амврази Николай /История о чудесном обращении ко Христу еврейского раввина Исаака/ Библиотека Golden-Ship.ru

Вдруг сделалось великое землетрясение, так что поколебалось основание темницы; тотчас отворились все двери, и у всех узы ослабели. Темничный же страж, пробудившись и увидев, что двери темницы отворены, извлек меч и хотел умертвить себя, думая, что узники убежали. Но Павел возгласил громким голосом, говоря: не делай себе никакого зла, ибо все мы здесь.

Он потребовал огня, вбежал в темницу и в трепете припал к Павлу и Силе. И, выведши их вон, сказал: государи мои! что мне делать, чтобы спастись? Они же сказали: Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой. И проповедовали слово Господне ему и всем, бывшим в доме его. И, взяв их в тот час ночи, он омыл раны их, и немедленно крестился сам и все домашние его" (Деяния, гл.16, ст.25-33).

- Довольно, брат Исаак, довольно, - сказал Самуэль, - я более не нуждаюсь в доказательствах, что Мессия пришел. Мне свидетельствует об этом сердце мое... Не нужны другие свидетельства Священного Писания, убеждающие в том, что Иисус Христос есть Сын Бога Живаго, есть истинный Эль-Гибор, Эммануэль, истинный Мессия, которого напрасно ожидает неверный наш народ... Я чувствую.

Я верю и исповедую, что Он есть мой Спаситель, мой Мессия - Христос. Я есть последователь Мессии - христианин! Буду христианином! Умру христианином! О! Благодарю Тебя, Боже мой, благодарю, ибо Ты отверз мне глаза, чтобы узреть Истину, слава Тебе! Отныне буду повсюду проповедовать Твою Истину... Трудно описать радость брата Самуэля, он целовал мои руки, называл своим спасителем, поскольку чрез меня познал Истину.

Одним словом, Николай, он пережил то же, что и я в Коринфе, где с твоей помощью познал Мессию. Я сейчас прилагаю старание обучить брата Самуэля вере в Господа. Мы вместе изучаем Новый Завет на еврейском и греческом языках. Вчера я посетил греческие книжные магазины в Галате и купил беседы Иоанна Златоустого на четыре евангелия и послания. Это удивительные книги, какая в них духовная сила и высота!

Можно подумать, что сей святитель второй Павел... Самуэль много времени посвящает молитве... Он неоднократно просил меня рассказать о тебе, брат Николай, ибо узнал, что ты явился для меня как бы ангелом-спутником, приведшим к Мессии-Христу. Передаю тебе в письме его братское целование. Вот и приближаюсь к окончанию сего длинного послания... Что мы собираемся делать?.. Верю, что Господь просветит нас. Об этом узнаете в последующих письмах.

Я благодарю Бога, даровавшего мне брата по вере. Теперь я не один... Мы два раввина, ставшие христианами. Одежда наша и покров головы как у всех иудейских раввинов. А сердце?.. Сердце христианское. Самуэль решил в ближайшее время в субботних собраниях в нашей синагоге начать истолкование 53 главы пророка Исайи. Причем беседы свои хочет построить в виде диалога, и в конце открыть свою истинную веру и убеждение, что Христос есть истинный Мессия, он уверен, что множество прихожан последуют за ним, если и я поддержу его. Я думаю, это неплохая идея.

Мы будем молиться и верим, - Господь нам откроет волю Свою. Радуйся, брат Николай! Просим тебя молиться за нас. Передай наилучшие пожелания твоей семье. С любовью о Господе твой во Христе брат Исаак. М. Меня поразила глубина, с какою он сумел постигнуть прикровенные тайны Божий и облечь их в удивительную гармонию Единого Откровения. Видно, Сам Господь отверз ему ум к уразумению Писаний! Я не мог не возрадоваться и о заблудших овцах дома Израилева, которые в лице моего друга получали дивную возможность вернуться к их Небесному Отцу, Который и сейчас Себе ищет поклонников "в Духе и Истине". Ибо Он Сам открыл Божественному Павлу, что"ожесточение во Израиле произошло до времени", и что придет час, когда снимется покрывало с их помраченных глаз и они с любовию воззрят на Того, Его же некогда распяли их обезумевшие предки. Это письмо было подобно для нас масличной ветви, которую принес голубь в Ноев Ковчег, извещая, что уже отошли воды Потопа и снова явится жизнь на земле.   Молчание Исаака Прошло много-много месяцев после получения этого письма, а обещанное третье так и не приходило. Я не имел его адреса, куда написать, дабы услышать хоть что-нибудь о пропавшем друге. Что случилось с ним? Куда он пропал? Не расправились ли с ним фанатичные иудеи? Ведь и Сам Господь страдал от них и предсказывал, что "Меня изгнали и вас исжденут, и что приходит час, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что этим служит Богу" (от Иоанна, гл.15, ст.20 и гл.16, ст.2). Много скорбных мыслей терзало меня, я желал узнать правду, но узнал ее позже - и не посредством письма. Бог, избавивый из челюсти льва пророка Даниила и сохранивый трех отроков в печи Вавилонской, Бог, спасший апостола Петра от злобы Ирода, Бог сохранил и моего дорогого друга, о чем я и поведаю тебе теперь, мой читатель. В дни каникул в год сей пришлось мне выехать по делу в Константинополь. Посещая еврейские кварталы в Балатане и Хаскиойе, я всячески пытался разузнать о судьбе пропавшего Исаака, но никто не мог мне ничего поведать о нем. Я посетил и все селения, находящиеся близ Босфора, но все было напрасно. Горечи моей не было предела. Желая утешиться, я решил посетить и Богословскую школу в Халке, где когда-то учился, и где прошли лучшие годы моей юности. Я сел на пароход, полный разного люда, где меня поразило многообразие одежд и разноязычный говор, который сливался в неугомонный шум восточного базара. Проезжая знакомые острова, я предался воспоминаниям. Четверть столетия пробежало, как я не был в этом дорогом моему сердцу месте, где когда-то изучал богословие и штудировал греческую, латинскую, французскую, славянскую, русскую, турецкую и еврейскую философию. Так много лет протекло с той незабвенной поры, что теперь едва ли живы наши когда-то не старые учителя!