Даниил Сысоев/Огласительные беседы/ Библиотека Golden-Ship.ru

Нет, говорит Господь Бог, вы не будете спасены, Я накажу вас и покараю вас за все дела. И в другом месте, в сорок девятом псалме, Бог говорит так: «Бог Богов, Господь возглаголал и призывает землю, от восхода солнца до запада. С Сиона, который есть верх красоты, является Бог, грядет Бог наш, и не в безмолвии: пред Ним огонь поядающий, и вокруг Его сильная буря.

Он призывает свыше небо и землю, судить народ Свой: "соберите ко Мне святых Моих, вступивших в завет со Мною при жертве". И небеса провозгласят правду Его, ибо судия сей есть Бог. "Слушай, народ Мой, Я буду говорить; Израиль! Я буду свидетельствовать против тебя: Я Бог, твой Бог. Не за жертвы твои Я буду укорять тебя; всесожжения твои всегда предо Мною; не приму тельца из дома твоего, ни козлов из дворов твоих, ибо Мои все звери в лесу, и скот на тысяче гор, знаю всех птиц на горах, и животные на полях предо Мною.

Если бы Я взалкал, то не сказал бы тебе, ибо Моя вселенная и все, что наполняет ее. Ем ли Я мясо волов и пью ли кровь козлов? Принеси в жертву Богу хвалу и воздай Всевышнему обеты твои, и призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня". Грешнику же говорит Бог: "что ты проповедуешь уставы Мои и берешь завет Мой в уста твои, а сам ненавидишь наставление Мое и слова Мои бросаешь за себя?

когда видишь вора, сходишься с ним, и с прелюбодеями сообщаешься; уста твои открываешь на злословие, и язык твой сплетает коварство; сидишь и говоришь на брата твоего, на сына матери твоей клевещешь; ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои [грехи твои]. Уразумейте это, забывающие Бога, дабы Я не восхитил, — и не будет избавляющего.

Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня, и кто наблюдает за путем своим, тому явлю Я спасение Божие" » (Пс.49,1-23). Важно понимать и помнить, что Бога нельзя никогда подкупить. Когда мы что-то жертвуем нищим, делаем добро, ставим свечи, мы не подкупаем Бога, мы поступаем по закону милосердия, чтобы быть подобными Богу. Мы жертвуем что-то, чтобы сказать, что мы признаем, что все, что нам дано, — это Божие. Что Его мы отдаем Ему же.

Кому принадлежит все золото и серебро мира? Творцу. И, как раз для этого мы подаем милостыню, а не для того, чтобы Бога подкупить. с другой стороны, Бог — источник всякой радости и тишины. Сказано: «Дело Его — слава и красота, и правда Его пребывает вовек. Памятными соделал Он чудеса Свои; милостив и щедр Господь» (Пс.110,3-4). Бог сказал: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Мф.11,28-30).

Люди ищут счастье, все ищут счастье, покой ищут люди, но ищут его где? Ищут его в семье, ищут его в водке, ищут в наркотиках, ищут его в искусстве, ищут его в книгах и. не находят. А разве можно найти его? Разве радость можно найти где-нибудь вне Бога? Имеется в виду радость настоящая. Разве может быть та радость настоящая, которая заканчивается? — Так любая радость заканчивается. — Кроме одной. — Какой? — Кроме радости Самого Бога.

И человек, к ней стремившийся, получает вечную радость. В этом — цель христианской жизни, в этом спасение. Не в том, что человек будет, как мусульманин, совершать намаз и у него будет сто двадцать четыре наложницы каждый день и три миллиона денег. И радость — от одного вида трех миллионов. Не в этом спасение, согласитесь. Конечно, спасение заключается в том, чтобы жить жизнью Самого Бога, в Нем найти источник радости. Вот человек, который молится, он уже и здесь чувствует участие в этом покое. Почему мученики радовались под пытками? Не потому, что были фанатиками, — они радовались тому, что в них действовала сила Бога, которая эти пытки превращала в ничто. Некоторые даже пытки не чувствовали, представляете! Жизнь Бога настолько переполняла их, что они становились источниками благодати. До сих пор у их мощей совершаются чудеса. Люди прикасаются к мощам святого и исцеляются от тяжелейшей болезни. Да и сами тела святых веками, тысячелетиями не подвержены распаду. Почему? Потому что жизнь Бога переполнила даже тела их, не говоря уже про душу. Это как раз и есть наша надежда, жизнь в Боге Самом, в Его источнике силы. Он всегда — источник силы. —Для простого человека такое недостижимо. — Достижимо. Всем крещеным достижимо. Некрещеным недостижимо. — Как так? — Всем достижимо, если хотят. Через Причастие, главный путь — через Причастие, человек, не причащающийся Тела и Крови, никогда этого не достигнет. — А все эти чудеса и исцеления, их же никак не проверишь? — Как это? Пожалуйста, они и сейчас происходят, возьмите, проверьте, учет идет постоянно. — А каким образом проверить, правда ли человек выздоровел, был ли он болен или это обман? — Ну, есть справки, обследования. Я лично обследовал. Вот был случай, у меня на глазах был случай — исцеление ВИЧ-инфицированного. ВИЧ, СПИД — синдром приобретенного иммунодефицита — неизлечимое заболевание. Справки я своими глазами видел, наличие в крови вируса было, несомненно, потом подробнейшее обследование, причем в нескольких больницах, независимо друг от друга, и — факт отсутствия СПИДа после причащения Святых Христовых Таин. Девочка Катя, моя знакомая хорошая, исповедовалась за всю свою жизнь: она была наркоманка, заболела СПИДом. Она раскаялась в своих делах, причастилась Святых Христовых Таин, и СПИД исчез. — То есть, в церковь сходила? — Она не просто сходила, она переменила всю свою жизнь, перестала быть наркоманкой, причастилась. И исцеление я своими глазами видел. И таких примеров на самом деле сотни, сотни, если не тысячи по одной Москве. На самом деле Церковь Православная не утратила силу чудес до сих пор. Но для нас что важно? Для нас важно не чудо само по себе. Конечно, чудо — хорошо. Но для нас важно общение с Богом.