Даниил Сысоев/Огласительные беседы/ Библиотека Golden-Ship.ru

Но веру называем в данном случае православной, то есть неискаженной человеческими привнесениями. Об этом прямо говорит апостол Павел: кто будет благовествовать иное, чем ему я передам, чем мы передали, пусть даже Ангел с Неба или дух, тот будет анафема, отлучен от Церкви. «Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема» (Гал.1,9).

Вера должна быть только в Бога, чистая, без всяких человеческих примесей. Поэтому и православная, поэтому мы и говорим: «православная». Это означает то, что передано от самого начала апостолами. Итак, вера должна быть православная, должны быть добрые дела, ради Христа сделанные, должна быть жизнь в Таинствах, добрые дела должны силою Христа делаться, то есть как?

То есть, попросить помощи Христовой, чтобы сделать ради Христа и для того чтобы прославить Христа. Должно быть правильное обращение к Богу сначала, правильная мотивировка и прославление Бога в конце. Тогда эти дела ради Бога сделаны. Когда, например, некоторые протестанты говорят, что человек спасается только верой, они противоречат Новому Завету.

Там сказано, что мы спасаемся верой, но не написано, что только верой. — Вера и что еще? — Вера и добрые дела. Вера, действующая любовью. Если она не действует любовью, такая вера есть и у бесов. Важно помнить, что вера, благодать Божия, человека все время ведет, проверяя, хочет ли он к Богу? В Церкви никогда нельзя почивать на лаврах.

Нельзя сказать: я сделал всё, можно теперь отдохнуть, лечь на диванчик, поспать спокойно. Иоанн Лествичник пишет: остановка на пути спасения есть начало падению. Это очень важно. Но корнем и сердцем всех добрых дел является Причастие, без Причастия невозможно ничего. Сам Господь сказал: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.

Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною» (Ин.6,56-57). Поэтому источник жизни, который дает Бог, — Причастие. — А как получить благодать? — Через причастие Тела и Крови, через Причастие и Исповедь. И потом жить по заповедям. — Наше Причастие отражается на нашем внутреннем состоянии? — Обязательно.

Очень сильно отражается, причем отражается двояко: если человек недостойно причащается, это тоже отражается. — А что бывает с человеком? — Он просто умереть может. Апостол Павел об этом говорит: «Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает» (1Кор.11,29-30). И в нашей жизни такие случаи бывали.

А когда человек достойно причащается, он, наоборот, исполняется силы, любви. Теперь понятно, почему не могут спастись вне Церкви люди? Потому что они не причащаются, не верят в Бога, не имеют общения со Христом, не имеют общения со Святым Духом. Они находятся в гордом одиночестве. И здесь слова «гордое одиночество» очень уместны — они одни и горды этим. Они говорят: а у меня своя вера. Как считаете: должна быть своя вера или должна быть вера Божия? Не просто вера в Бога, а доверие Богу. Вера в Бога есть у бесов. А вера Богу есть у христиан. — Не будет ли кощунственным вопрос — а как же инфекция, атипичная пневмония, например? Одна ложка для всех — это же моментальное распространение заразы. — А почему-то не распространяется. — Просто у нас нет этой эпидемии, а если бы была? — А во время чумы причащали, и ничего не было. Во время чумы и холеры никакого распространения заразы не было. Причастие — это Тело и Кровь Христа Спасителя Животворящего. Оно исцеляет, и ни одного случая передачи заболевания не было за все две тысячи лет христианства. Абсолютно. Это бесовские мысли. Самая любимая задача бесов — людей от Причастия отводить с помощью ложной гигиены. Причем, самое интересное, я видел людей, которые очень брезгуют причащаться и при этом живут в страшном свинарнике дома. Это такое демоническое действие. Потому что бесы страшно боятся Причастия. Они трепещут его и трясутся. Потому что они через это лишаются власти над человеком. Наконец, теперь хочется несколько слов сказать о самой Библии. Почему мы считаем Библию словом Божиим? — Было много пророков в разных странах, и они писали Ветхий Завет в каком-то ритме, там через какие-то шестьсот шестьдесят шесть букв повторяется слово «Бог». — Нет, слово «Бог» не повторяется через шестьсот шестьдесят шесть букв. Смотрите: «В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы» (Быт.1,1-4). Где вы шестьсот шестьдесят шесть букв видите? — Шестьсот шестьдесят шесть — это ерунда. — Нет, это не ерунда, это число антихриста, и об этом Библия говорит. Это число имени, имени антихриста. У каждого имени есть определенное число — эквивалент. Так, Анна, например, — сто два. — Как Вы посчитали? — Во всех языках цифры эквивалентны букве, буквы и цифры — это одно и то же. Но, опять-таки, само по себе число это ничего не значит, оно имеет значение, когда оно относится к антихристу, поэтому шестьсот шестьдесят шестых страниц в Библии никто не пугается, не боимся мы и квартиры № 666 или автобуса. — Так это число не страшно?