Даниил Сысоев/Огласительные беседы/ Библиотека Golden-Ship.ru

Бог вне пространства, поскольку Он им не ограничен, не имеет размеров. Бог абсолютно бесконечен. Нельзя сказать — в Нем восемьдесят тысяч километров или два миллиметра. — Бесконечен? — Да. Он бесконечен. Но надо понимать, что бесконечен не тот, кто огромен, а Тот, Кто находится вне пространства. И поэтому мы говорим, что Бог Вездесущ, а если бы Он был ограничен пространством, то не был бы Творцом.

Он стал бы ограниченным существом, а не Богом. — А почему нельзя назвать Его космосом? Космос — дьявол? — Космосом Бог не может быть потому, что Он его Творец. Я говорю о материальном космосе, а не о том, о котором пишут оккультисты. Космос — не дьявол. Однако в Библии сатана действительно называется владыкой космоса, князем мира сего (по-гречески «космоса сего»).

Но так он именуется не потому, что обладает видимым космосом, а потому, что владеет теми людьми, которые поклоняются видимому космосу как Богу, служат видимому космосу. Служащие космосу, то есть творению вместо Творца, находятся в царстве дьявола. Дьявол не сотворил их, а лишь завладел ими при помощи обмана или лжи. «Космос» имеет два значения, даже сейчас, в нашем языке.

Есть «космическое пространство», которое изучают астрономы. Оно — творение Божие. А еще имеется «космос», с которым контактируют колдуны. Понятие «мир» тоже не однозначно. Так часто называют совокупность людей, живущих вопреки воле Бога. Это значение слова есть и сейчас. Помните, как по телевизору говорят: «мировая общественность протестует против ограничения прав сексменьшинств».

Вот тут-то мы и встречаемся с тем самым миром, в котором царствует дьявол, как говорит Писание. — Вы говорите, что мир сотворен, а на самом деле он возник из большого взрыва много миллиардов лет назад. — Откуда вы знаете? — Наука доказала. — А вы лично в этом уверены? — Так ученые говорят. — Мало ли что говорят...

Раньше считали, что земля на слонах стоит, сейчас утверждают, что она получилась от взрыва, ну и что? — А как же теория эволюции, которую доказали? — Это гипотезы, меняющиеся с каждым годом. Почитайте внимательно Дарвина, он выдвигал свою теорию как гипотезу и сам в ней не был до конца уверен. Умер он верующим. Нет ничего более недостоверного, чем последние научные гипотезы.

Прошлое вообще к сфере действия науки не принадлежит, особенно дочеловеческое прошлое, нет никаких методов для его изучения, одни лишь предположения. С прошлым нельзя поставить эксперимент, а в дочеловеческом прошлом нельзя даже проверить показания свидетелей. Все разговоры, что наука доказала, как появился мир, — наукообразная мифология. — Когда Христос родился, говорят, звезда какая-то упала, волхвы за ней пошли...

А как же ваше утверждение, что звезды ни на что не влияют? — Так Вифлеемская звезда не влияла ни на кого, она их не тащила, она просто показала, что родился Бог. — Это было знамение? — Да, конечно. Знамение, сознательно данное Богом. Волхвы — астрологи, им было дано понятное указание. К тому же Господь послал это как раз для того, чтобы волхвы перестали заниматься астрологией. Звезда не упала, а двигалась в нарушение всех законов космической механики. Она плыла не с востока на запад, а с северо-востока на юго-запад. Это было паранормальное явление. Только так можно было убедить волхвов и указать место, где лежит Младенец. Это было чудо Божие, явленное, чтобы показать нелепость поклонения светилам. Вернемся к разговору о Боге. Рассмотрим утверждение «Бог вездесущ». Мы верим, что это так. Псалмопевец Давид говорит: «Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо — Ты там; сойду ли в преисподнюю — и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, — и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя. Скажу ли: "может быть, тьма скроет меня, и свет вокруг меня сделается ночью"; но и тьма не затмит от Тебя, и ночь светла, как день: как тьма, так и свет» (Пс.138,7-12). Бог наполняет всё — Небо и землю. Он есть везде Весь целиком и при этом ничем не ограничен. Он не вмещается небесами Небес, но при этом сказано, что Он обитает в кротких сердцем, смиренных и трепещущих перед словами Его: «Я живу на высоте небес и во святилище, и также с сокрушенными и смиренными духом»; «А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим» (Ис.57,15; 66,2). Действует Он везде по-разному, по мере того, насколько и как может вместить Его силу это место. Нельзя сказать, что Господь одинаково все наполняет. Он по-разному находится в сердцах грешника и праведника; иначе Он в храме Божием, потому что это дом Бога живого, по Его собственному слову: «. дом Мой назовется домом молитвы для всех народов» (Ис.56,7). И совсем по-иному, например, в кабаке. Даже там Бог как Судья может оказаться. Если в новостях передают, что какое-то злачное место взорвали, всех перестреляли, тут проявляется правосудие Божие. А в храме — особое присутствие Господа, действует особая сила Бога истинного, оживляющая наши души, преображающая сердца, очищающая грехи. Но Сам Господь не меняется в зависимости от того, каковы принимающие Его люди. Он совершенно неописуем пространственными характеристиками. И все, что есть в пространстве, не может повлиять на Него. А теперь скажем несколько слов о том отношении Бога ко времени, которое называется вечностью. Писание говорит, что Бог вечен, что это значит? — Вне времени. — А что значит — вне времени? Как это можно представить? — Время Его жизни бесконечно.