Даниил Сысоев/Огласительные беседы/ Библиотека Golden-Ship.ru

А когда человек достойно причащается, он, наоборот, исполняется силы, любви. Теперь понятно, почему не могут спастись вне Церкви люди? Потому что они не причащаются, не верят в Бога, не имеют общения со Христом, не имеют общения со Святым Духом. Они находятся в гордом одиночестве. И здесь слова «гордое одиночество» очень уместны — они одни и горды этим. Они говорят: а у меня своя вера.

Как считаете: должна быть своя вера или должна быть вера Божия? Не просто вера в Бога, а доверие Богу. Вера в Бога есть у бесов. А вера Богу есть у христиан. — Не будет ли кощунственным вопрос — а как же инфекция, атипичная пневмония, например? Одна ложка для всех — это же моментальное распространение заразы. — А почему-то не распространяется.

— Просто у нас нет этой эпидемии, а если бы была? — А во время чумы причащали, и ничего не было. Во время чумы и холеры никакого распространения заразы не было. Причастие — это Тело и Кровь Христа Спасителя Животворящего. Оно исцеляет, и ни одного случая передачи заболевания не было за все две тысячи лет христианства. Абсолютно. Это бесовские мысли.

Самая любимая задача бесов — людей от Причастия отводить с помощью ложной гигиены. Причем, самое интересное, я видел людей, которые очень брезгуют причащаться и при этом живут в страшном свинарнике дома. Это такое демоническое действие. Потому что бесы страшно боятся Причастия. Они трепещут его и трясутся. Потому что они через это лишаются власти над человеком.

Наконец, теперь хочется несколько слов сказать о самой Библии. Почему мы считаем Библию словом Божиим? — Было много пророков в разных странах, и они писали Ветхий Завет в каком-то ритме, там через какие-то шестьсот шестьдесят шесть букв повторяется слово «Бог». — Нет, слово «Бог» не повторяется через шестьсот шестьдесят шесть букв.

Смотрите: «В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы» (Быт.1,1-4). Где вы шестьсот шестьдесят шесть букв видите? — Шестьсот шестьдесят шесть — это ерунда. — Нет, это не ерунда, это число антихриста, и об этом Библия говорит. Это число имени, имени антихриста.

У каждого имени есть определенное число — эквивалент. Так, Анна, например, — сто два. — Как Вы посчитали? — Во всех языках цифры эквивалентны букве, буквы и цифры — это одно и то же. Но, опять-таки, само по себе число это ничего не значит, оно имеет значение, когда оно относится к антихристу, поэтому шестьсот шестьдесят шестых страниц в Библии никто не пугается, не боимся мы и квартиры № 666 или автобуса. — Так это число не страшно?

— Само по себе нет, но религиозное значение оно имеет. Сатанист делает себе татуировку шестьсот шестьдесят шесть и покупает номер машины шестьсот шестьдесят шесть за взятки, чтобы дьявол ему помогал. — А число тринадцать? — А это суеверие. Само по себе число тоже ничего не значит. Итак, я хотел сказать о Библии. Почему мы верим, что Библия — слово Божие? Церковь предлагает пять следующих причин, пять обоснований. Первое: Библия излагает высокие догматы, которые человеческим умом не могли быть выдуманы. Библия говорит о Триединстве, а мы знаем, что оно непостижимо, очень тяжело понять. Учение о Триединстве, как мы говорили, тяжело для нашего восприятия. Никто никогда о Троице не учил. Три бога вместе сели — пожалуйста, такое бывает, три музы те же самые. Три маски на одном лице — пожалуйста, а вот Триединство — нет нигде, абсолютно. Учение о построении Богом мира из ничего. Учение о том, что Христос — Бог и Человек одновременно. Полубог-получеловек — такой есть в греческой мифологии и в других тоже. А Бог и Человек одновременно — совершенно непостижимо. На самом деле, мир бесконечно сложен, чтобы тривиально на него отвечать, тривиальный ответ ничего не даст. Есть вещи, которые все знают, как говорится: козе понятно. А вопрос о том, как избавиться от греха, — гораздо сложнее. — Избавиться от греха нереально. — Реально. В Церкви есть специальное искусство избавления от греха. У нас есть специальные лекарства от того или иного греха, неодинаковые, кстати говоря, нельзя одинаково лечить блуд и гордость. Почему? Потому что разный грех по-разному лечится. И лекарство это — слово Божие. А Библия, она имеет отношение к каждому человеку, она лечит все страсти, в ней есть лекарство для любых страстей человеческих. Естественно, если человек им будет пользоваться. А если он придет в аптеку, накупит себе таблеток, а пить их не станет, то на кого потом жаловаться, что гипертонический криз, инсульт, инфаркт и так далее. Ты не пил лекарства, ты и виноват. Так что не сама Библия лечит, естественно, а жизнь по слову Божию. Первый признак, понятно, — Слово Божие, поскольку Бог не стал бы говорить совершенно пустых вещей. Когда выступают спириты, злые духи, пишут послания, они пишут обычно всякую ерунду, глупость полнейшую. Вызывают какого-нибудь духа, он пишет такую ерунду, что там читать невозможно. Мне по долгу службы, как миссионеру, приходилось читать творения посвященных магов. Там множество больших букв, восклицательные знаки и огромные провалы в логике: в огороде бузина, а в Киеве дядька. А слово Божие в этом смысле отличается очень сильно, оно отличается тем, что там все крайне трезво и удивительно нетривиально. Второй признак того, что Библия — слово Божие. Второй признак — чистота учения.