14. А этот ужасный мат и грубые блатные выражения, которые произносят болящие?

Это чисто бесовское действие через болящих, они часто страдают от этого невыносимо, впадают в тоску и уныние, думая, что это их худость дает повод бесам изрыгать такое. Бывает, что даже дети говорят такие непотребства, что трудно поверить в это.

Вот подобный случай из книги еп. Василия:

“Однажды меня пригласили причастить умирающую девочку. Когда я пришел, больная, девочка-подросток лет 12-13, находилась, по-видимому, уже в состоянии последней агонии. Трупные тени легли на лицо, в горле слышался слабый клекот, известный в народе под названием “колоколец”, как это у умирающих в последние минуты. Но вместе с ним в ней происходило что-то необыкновенное: из полуоткрытых губ то и дело вырывались ужасные бранные слова. Она ругала свою мать, находившуюся в комнате, ругала самой скверной, солдатской, площадной бранью. Это была жуткая картина.

Девочка, почти ребенок, на пороге смерти — и эта отвратительная брань... Голос звучал резко, точно стукали по деревянной доске, слова вылетали с небольшими паузами, но методически, с какой-то злой настойчивостью. И в то же время по глазам было видно, что бедная девочка вряд ли понимала, что с ней делается... Было впечатление, как будто кто-то изнутри дергал пружинку и слова выскакивали автоматически...

Причастить больную оказалось невозможным: у нее уже не было глотательных рефлексов.

Пришлось лишь окропить ее святой водой и прочитать заклинательные молитвы святителя Василия Великого и отходную. Понемногу она стала стихать”. [Свт. Василий еп. Кинешемский, Беседа на Ев. от Мр., стр. 153-154.]

Вот такие или подобные случаи приводятся обычно как примеры одержимости, но это очень сильная степень — бес убил ребенка, по попущению Божию, а болезнь бывает часто более незаметна и нераспознаваема. 15. Часто захватывает такая злоба, не знаю, что делать? Надо стараться пресечь ее в самом начале, иначе она распространяется и захватывает всего человека, принося неисчислимые бедствия. Читайте писания святых отцов и подвижников благочестия об этом. Взращивайте ненависть к этому греху в себе. Св. Тихон Задонский говорит: “Мерзкий и достойный смеха грех есть злоба. Прочие грехи или некую корысть, или сладость согрешающему доставляют. Вор крадет, чтобы душу насытить, блудник блудодействует, чтобы плоти угодить; злобный без этого всего злобится. Он грешит и мучится, беззаконует и терзается, мстит и отмщение терпит. Так злобному самая злоба его есть наказание и бич. Если бы можно было посмотреть в сердце злобного человека, то не иное что явилось бы там, как адское мучение. Потому бывает, что злобные люди темнеют и иссыхают: злоба, как яд, съедает их плоть”. [Арх. Иоанн Маслов. Симфония по творениям св. Тихона Задонского. Загорск. 1981 г. Т. 1-5, стр. 804] 16. Ведь многие не верят в бытие бесов?! Да. В конце девятнадцатого — в начале двадцатого века было написано много именно в доказательство этого. Протоиереем Григорием Дьяченко, М.В. Ладыженским и др. были написаны книги, приводящие многие и многие примеры, подтверждающие их бытие, к сожалению, не всегда православные, а порою сомнительные. Поэтому лучше ссылаться в своих доказательствах по этому вопросу на игумена Марка, Игнатия /Брянчанинова/ в особенности. Ему принадлежит высказывание: “Отвергающие бытие падших духов непременно вместе с этим отвергают христианство... Если нет падших духов, то вочеловечение Бога не имеет ни причины, ни цели”. /Аскетические опыты, т. 3./ 17. Вы с нами мало разговариваете. Хотелось бы побольше услышать нужного. Почему?