Сотворение и современный христианин (Генри Моррис)

Примечательно, что Павел всегда начинал с того уровня понимания Бога и Его замыслов, которого его слушатели уже достигли самостоятельно. Когда они уже знали и верили в Ветхий Завет, он показывал им из Писания, что Христос был обетованным Мессией, и в качестве убедительного доказательства этого рассказывал о Его жизни вплоть до воскресения.

Когда же слушатели не знали или не верили в Писание, он начинал со свидетельств о сотворении мира Богом, которые они искажали, превращая в пантеистический политеизм. Классический пример - греческие философы в Афинах (Деян. 17:15-34). Обратите внимание на его слова: "Сего-то, Которого вы не зная, чтите, я проповедую вам... Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли...

Сам дая всему жизнь и дыхание и все" (стихи 23-25). Тогда в ожидании естественного вопроса, как можно знать, какой из "богов" был действительно Богом, сотворившим все, апостол сначала должен был указывать, что Творец всех людей должен быть также Судьею всех людей и что все люди нуждаются в покаянии и возвращении к Нему. "Ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им мужа, подав удостоверения всем, воскресив Его из мертвых" (стих 31).

Здесь мы имеем дело с двойным доказательством (сотворение указывает на факт существования Бога, а воскресение удостоверяет личность Бога), которое составляет неопровержимое свидетельство, что Бог может, в полном соответствии с этой основой, "повелевать людям всем повсюду покаяться" (стих 30). Хотя смерть берет верх над всеми другими людьми, она никогда не сможет победить Творца жизни, и те, кто верит в сотворение, не должны сомневаться в воскресении.

Как сказал Павел, бросая вызов царю Агриппе: "Неужели вы невероятным почитаете, что Бог воскрешает мертвых?" (Деян. 26:8). Точно так же тот, кто принимает реальность воскресения Христа, никогда не усомнится в достоверности сотворения мира Богом. Сегодня все еще имеется много христиан, идущих на компромиссы, готовых поверить, что Христос воскрес из мертвых, но по-прежнему отвергающих Его доказательство сотворения мира.

"В начале же создания Бог мужчину и женщину сотворил их", говорится в Мк. 10:6 со ссылкой на Книгу Бытия (1:27). Не через восемнадцать миллиардов лет космической истории и четырех с половиной миллиардов лет истории земли, а в начале творения Бог создал мужчину и женщину. Фактически сама цель сотворения земли состояла в том, чтобы она стала домом для "сынов человеческих" (Пс. 113:24).

Как может христианин верить в слова Христа и затем отвергать слова Моисея? "Ибо если бы вы верили Моисею, то верили бы и Мне, потому что он писал о Мне. Если же его писаниям не верите, - как поверите Моим словам?" (Ин. 5:46-47). Господь Иисус говорил в двух великих отрывках книги Откровения, провозглашая Свое "я": "Я есмь Алфа и Омега, начало и конец...

Который есть и был и грядет, Вседержитель". (Отк. 1:8). Затем Он также сказал: "И живой; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти" (Отк. 1:18). Он и "прежде всего" и "первенец из мертвых" (Кол. 1:17-18). Поэтому Он "может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу" (Евр. 7:25). Сотворение и пришествие Христа Великая тайна воплощения никогда не может быть полностью понята смертными, но она абсолютно необходимый атрибут нашей веры. Согласно и Библии, и науке факт сотворения - основание всей правды и жизни, но "бога не видел никто никогда" (Ин. 1:18). Как Великий Творец мог Сам войти в человеческую жизнь и стать Спасителем Своего творения - этого невозможно постичь ограниченному человеческому уму, но факт, что Он пришел в мир как Сын Человеческий, умер, чтобы снять грех с мира - это сущая истина и исторический факт. Более того, факт Его воскресения дает все основания полагать, что Он придет в этот мир снова, но не для страданий и жертвы, как раньше, а для суда и триумфа. Так Создатель, который стал Спасителем, будет также Вершителем и вечным Правителем. "Однажды принесший Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение" (Евр. 9:28). Пришествие Создателя в мир, как в Его человеческой ипостаси, так и для окончательного вечного правления, является источником и силой для христианской веры и жизни. Но, чтобы оценить значение Его пришествия, сначала нужно понять и поверить в достоверность Его первозданной работы по сотворению мира и в ужасный бунт человека против Него. Первое пришествие Творца При сотворении Бог знал о грядущем воплощении. При этом Он предвидел Крест. Затем на Кресте Он смотрел вверх, на венец! Будучи вечным Словом, которым создано все, Он Сам стал плотию (Ин. 1:1-3, 14), когда Он пришел в мир, который создал. Так сотворение явилось предвестником Рождества, а рождество исполнило сотворение. Слово "Рождество" в первоначальном смысле означает "Христос-послан" или "Миссия Христа". Он пришел как величайший Вестник Бога, доказывая любовь Бога к нам: "Бог послал в мир единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь чрез Него" (Ин. 4:9). Но для этого нужен крест, и так Он "был послушным даже до смерти, и смерти крестной" (Фил. 2:8). Тем не менее, Он "вместо предлежавшей Ему радости претерпел крест, пренебрегши посрамление" (Евр. 12:2). И поэтому Он будет в какой-то день увенчан как Царь царей, Господь господствующих. Один из самых мучительно печальных стихов Библии - Ин. 1:10: "В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал". Как могло стать возможным, чтобы люди, с любовью созданные и подготовленные Создателем для наслаждения продуктивной и счастливой жизнью в мире красоты и изобилия, могли отвернуться от Него и отказаться от Его любящего руководства? Однако именно это сделали Адам и Ева, хотя они даже ходили с Ним и говорили с Ним в прекрасном саду, который Он посадил для них.