Оглавление

    Есть ветхозаветные пророчества о том, что Мария и в рождестве, и по рождестве оставалась Девою. По первому вопросу: «Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (Ис. 7, 14). По второму...   Сектант : По первому вопросу мы с вами согласны. Она была девою в момент рождения ее сына...   Православный : ...

По второму вопросу: «И сказал мне Господь: ворота сии будут затворены, не отворятся, и никакой человек не войдет ими, ибо Господь, Бог Израилев, вошел ими, и они будут затворены» (Иез. 44, 2).   Сектант : Но как же, Сам Христос называл Марию женою: «Иисус же сказал ей: «Что тебе до меня, женщина? Мой час еще не пришел»» (ПНМ Ин. 2, 4).

Подобное и в вашем переводе — «что Мне и Тебе, Жено?». Да, когда рожала, была девою, потом стала женщиною и имела детей.   Православный : Это ваше истолкование, которое не подтверждается ни новозаветным повествованием, ни ветхозаветными пророчествами. Выражение «братья Господни» — есть свидетельство о детях праведного Иосифа, которому Пречистая Дева была только обручена.

А то, что Она действительно называлась женою, свидетельствовало об исполнении пророчества, изреченного о Ней и Ее семени в Раю: «…И вражду положу между тобою и между женою, между семенем твоим и между семенем ее» (Быт. 3, 15).   Само Евангелие произошло из сердца Девы Марии...   Сектант : ...Никогда пророчества не произносились по произволению человеков, тем более Евангелие.

  Православный : И здесь вы не правы. Сказано: «И Он пошел с ними и пришел в Назарет; и был в повиновении у них. И Матерь Его сохраняла все слова сии в сердце Своем» (Лук. 2, 51). Христос пребывал, как мы прочитали, в повиновении у Пресвятой Девы и праведного Иосифа. Но и в предсмертную минуту заботился о Матери Своей: «Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой.

Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе» (Ин. 19, 26-27). Здесь в лице ап. Иоанна Он всех нас усыновил Пресвятой деве... Разве вы ослепли!   ...Почитали Деву Марию не только человеки, но и Ангелы. Сказано: «Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами» (Лук. 1, 28).

  Сектант : Вы говорите о Марии с таким почитанием, я даже смущен... Вы что — верите в то, что она вас спасает. Я слышал, как в храме молились, обращаясь к ней: «Спаси нас».   Православный : Спаситель Христос, Она — виновница нашего спасения. Нечто подобное сказал однажды, уже о себе, и ап. Павел: «Для всех я сделался всем, чтобы спасти, по крайней мере, некоторых» (1 Кор. 9, 22).

Впрочем, любой христианин призывается к тому же: «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя» (1 Тим. 4, 16).   Сектант : Вы с такою значимостью произнесли этот стих... это ваш любимый стих?   Православный : Да... Ведь сказано: «Итак, вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим. 10, 17).   14. О Православном понимании Патриотизма   Сектант : Я слышал, что вы принимаете участие во всевозможных патриотических организациях. Разве для вас не очевидно, что христианство и патриотизм понятия несовместимые?   Православный : Разве вы не знаете, что все, что создано Богом, «все, что Он создал…хорошо весьма» (Быт. 1, 31). Нация — такая же часть от всего Божьего творения, как, например, луна, звезды и т. д.. А в жизни человеческой национальность — как часть Божественного промыслительного творчества — призвана сыграть существенную роль и в самом деле нашего спасения. Нация, равно как и семья, помогает человеку разрушить эгоизм собственного «Я», живущего только своими обособленными интересами и замкнутого только на само себя. Сам Бог сказал: «…не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему» (Быт. 2, 18). Этот Божественный призыв надо рассматривать во всех эго аспектах. «Не хорошо» не только без жены, но и равно «не хорошо быть человеку одному» — имеется в виду и без своего народа, и без своих детей. Сейчас некоторые молодожены заведут себе собачонку и думают, что и довольно. А первая Божия заповедь, первая по времени ниспослания, гласит: «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю…» (Быт. 1, 28). Бог не говорит просто «плодитесь», но Он говорит «и размножайтесь». То есть, нужно иметь не только одного ребенка — это только «плодитесь», а иметь больше — «и размножайтесь». А насколько мне известно от некоторых супружеских пар, берут с них подписку, что они будут воздерживаться от беременности[ii] . Воздерживаться — значит предохраняться, а как? — с помощью ли резинки или еще как… Грех онанизма по-прежнему остается грехом. Сказано: «Онан знал, что семя будет не ему, и потому, когда входил к жене брата своего, изливал [семя] на землю, чтобы не дать семени брату своему. Зло было пред очами Господа то, что он делал; и Он умертвил и его» (Быт. 38, 9-10).   Сектант : Такой закон — брать в жены вдову брата — существовал только в древние времена. Сама еврейская нация была под угрозой уничтожения, нужна была высокая рождаемость. Сейчас подобной угрозы вымирания нет. И если есть благочестивое обоснование для воздержания и предохранения, тем более ради высокой цели, то...