Даниил Сысоев/Антропология Адвентистов и Свидетелей Иеговы/ Библиотека Golden-Ship.ru

Даниил Сысоев/Антропология Адвентистов и Свидетелей Иеговы/ Библиотека Golden-Ship.ru Священник Даниил Сысоев Антропология Адвентистов Седьмого дня и свидетелей Иеговы Православная библиотека Золотой Корабль, 2012 СОДЕРЖАНИЕ Введение ПРИРОДА ПЕРВОЗДАННОГО ЧЕЛОВЕКА 1.1. Душа и тело. Две природы или одна. 1.2.

Что является причиной человеческой мысли? 1.3. Душа человека и душа животного 1.4. Сотворение человека 1.5. Образ Божий 1.6. Бытие человека до грехопадения ГРЕХОПАДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ 2.1. Грехопадение. Смерть души 2.2. Первородный грех 2.3. Смерть и сон 2.4. Представление о смерти в Ветхом Завете 3. ШЕОЛ 4.

ВЕТХОЗАВЕТНЫЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА О ПРИРОДЕ ЧЕЛОВЕКА, РАССМАТРИВАЕМЫЕ СЕКТАНТАМИ 4.1. Свидетельства псалмов 4.2. Кто явился Саулу у Аэндорской волшебницы? 4.3. Ветхозаветные воскресения 4.4. Истинный смысл слов Екклесиаста ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ПРИРОДА ХРИСТА 5.1. Понимание сектантами тайны Воплощения Бога Слова 5.2. Душа Господа Иисуса Христа и Ее свойства 5.3. Смерть Господа Иисуса Христа 5.4. Сошествие во ад 5.5.

Воскресение Христово в представление сектантов НОВОЗАВЕТНЫЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА О ПРИРОДЕ ЧЕЛОВЕКА 6.1. Свидетельства бессмертия души во время земной жизни Спасителя 6.2. Свидетельства в учении Господа 6.2.1. Притча о богаче и Лазаре 6.2.2. Мученичество как свидетельство бессмертия души 6.3. Свидетельства чудес 6.3.1. Воскрешение Лазаря 6.3.2. Явление души Моисея на Фаворе 6.4.

Свидетельства во дни подвига Искупления 6.4.1. Обещание благоразумному разбойнику 6.5. Свидетельства апостолов. Души в ожидании воскресения УСВОЕНИЕ ПЛОДОВ ИСКУПЛЕНИЯ 7.1. Что дало искупление человеку? 7.2. Вера и дела 7.3. Покаяние 7.4. Оправдание 7.5. Освящение 7.6. Крещение 7.7. Евхаристия и преображение человека ВОСКРЕСЕНИЕ 8.1. Понятие «воскресение» 8.2. Вопрос самотождественности 8.3.

Всеобщность воскресения ТЫСЯЧЕЛЕТНЕЕ ЦАРСТВО 9.1. «Первое воскресение» ВЕЧНЫЕ МУЧЕНИЯ 10.1. Уничтожение или вечное существование? 10.2. Согласуется ли Божия любовь с вечными мучениями? 10.3. Библейские аргументы против учения о вечных мучениях, приводимые сектантами ЖИЗНЬ ВЕЧНАЯ 11.1. Два типа спасенных 11.2.

Учение сектантов о вечном блаженстве Заключение Библиография ВВЕДЕНИЕ Как после окончания зимы сходящий снег оставляет после себя слой многомесячной грязи, так и в наше время разброда и шатания общественного сознания особенно расцвели различные секты и ложные религии, что, конечно, связанно с тем хаосом, который царит в общественном сознании, только недавно и еще не окончательно освободившемся от коммунистической идеологии.

Не удивительно, что среди новых религиозных течений особенно получили развитие те доктрины, которые, с одной стороны, претендуют на христианское происхождение (ведь большинство жителей России исторически и культурно связаны с Православием), а с другой, – близки по духу к прежней коммунистической идеологии. Именно этим признакам отвечают две наиболее распространенные ныне секты – Адвентисты Седьмого дня и свидетели Иеговы, которые, претендуя на то, что только они точно следуют Библии, при этом возрождают старые доктрины гуманистического хилиазма (строительства Царствия Божия на земле) и отрицания бессмертия души. В нашей работе мы рассмотрим антропологические построения данных еретиков. Согласно библейским представлениям, человек не есть нечто статичное. Его природа, как получившая начало, подвержена изменениям, хотя основные ее характеристики должны оставаться неизменными, чтобы мы могли говорить о тождественности сущности и идентичности личности. А если мы придерживаемся таких взглядов на человеческую природу, то и антропология не может ограничиться описанием как бы «среза» человека. Например, проблема бессмертия человеческой души неразрывно связана в учении Церкви со всей историей нашего спасения. И поэтому нельзя рассматривать этот вопрос одномоментно. Ведь душа наша имеет бессмертие различным образом. В одном смысле она имела его, выйдя из рук Творца, в другом – после того, как ее чрез грехопадение настигла смерть, по-иному она возвратила себе бессмертие в результате подвига Искупителя и, наконец, иное состояние у той души, которая отвергла свое спасение. Потому и проблему бессмертия (или лучше сказать неуничтожимости) человеческой души должно рассматривать динамически в рамках всего Домостроительства нашего спасения и по мере этого рассмотрения показывать нелепости и заблуждения, свойственные обличаемым сектантам. При рассмотрении антропологических построений адвентистов и иеговистов мы должны помнить, что им не свойственен богословский гений и талант систематизатора. Многое в их учении существует или для того, чтобы оправдать несбывшиеся пророчества (например, представления о небесном святилище у адвентистов существуют для оправдания Великого Разочарования в 1844 г.[1] и учение о «духовном Пришествии Христа» в 1914 г. у иеговистов), или в целях полемики с учением римо-католиков (часто совпадающего в этом с верой православных). И поэтому иногда нам приходилось не излагать собственное учение сектантов (которое часто очень запутано и внутренне противоречиво), чтобы не писать за них их собственного вероисповедания, а приводить их аргументы против догматов Церкви. Особенно это касается тех моментов, когда сектанты пытаются анализировать аргументы, направленные против их доктрин[2]. Но всегда, когда сектанты связно излагают собственные мнения, мы сперва излагали их взгляды, а уже затем анализировали их с точки зрения православного Предания. Догматика свидетелей Иеговы приводится по состоянию на 2000 год, и, возможно, скоро некоторые части нашей работы могут устареть в том, что касается их эсхатологии и учения о «небесном правительстве 144000».