Даниил Сысоев/Антропология Адвентистов и Свидетелей Иеговы/ Библиотека Golden-Ship.ru

– «Тем, которые будут царствовать со Христом в небесном Царстве, - пишут сектанты, - также (как и Христу –свящ.Д.С.) нужно быть крещеными в смерть. Они, как и Иисус, при смерти отдают свою человеческую жизнь навсегда. А после своего воскресения они будут править с Ним на небе. Это крещение проводиться не каким-либо человеком, но Богом через Его небесного Сына.

О крестящихся в смерть Иисуса говорится также, что они «крестятся во Христа Иисуса». Посредством святого духа, который они получают через Христа, они, как члены Его помазанного духом собрания, Его «тела», объединяются с ним, со своим Главой. Так как этот дух делает их способными отражать превосходную личность Христа, то о них можно сказать, что они становятся «одно во Христе Иисусе»»[270].

Это толкование прямо противоречит Писанию, которое говорит, что «все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились» (Рим. 6, 3). Из этих слов видно, что, первое, «крещение в смерть» – достояние всех, а не 144000 избранных, второе, что оно совершилось еще до физической смерти апостола Павла. Об этом же говорит ап. Павел в послании к Галатам (3, 27 – «все вы»), к Коринфянам (1 Кор. 12, 13).

Призывал к крещению во имя Иисуса Христа и ап. Петр в проповеди в день Пятидесятницы (Деян. 2, 38-41) и в результате крестились (и не умерли (Деян. 2, 42)) в тот день 3000 человек. В это же Имя крещены и самаряне Филиппом (Деян. 8, 16), и Савл Ананией (Деян. 22, 16), и Корнелий с своими друзьями и родственниками ап. Петром (Деян. 10, 48), и 12 учеников Иоанна Крестителя в Ефесе ап. Павлом (Деян. 19, 5)

и все они после этого вовсе не стали духовными существами, а остались живы. Их грехи были прощены (Деян. 22, 16) и они родились от воды и Духа (Ин. 3, 5), спогребшись со Христом в крещении и соединившись с Ним «подобием смерти Его» (Рим. 6, 5-11; Кол. 2,12) и через это получили спасение в силу Его воскресения (1 Петр. 3, 21). И само крещение Бог совершил через апостолов, и тех кого они поставили (Филипп) как и до сих пор происходит в Церкви.

Если были правы иеговисты, тогда нужно сказать, что для них практически не осталось вакансий в число 144000 избранных – ведь «крещение в смерть» согласно Библии приняли 3000 членов Иерусалимской Церкви в день Пятидесятницы и почти наверняка 5000 обращенных после исцеления хромого (Деян. 4,4), все члены Римской Церкви, все члены Коринфской Церкви, все члены Галатийских Церквей, все члены Колосской Церкви и наверняка десятки тысяч членов Иерусалимской Церкви ап. Иакова (Деян.21, 20 – греч.

μυριάδες). Так что все попытки ввести сосчитать число выдуманных ими «небесных правителей» совершенно не согласны с Библией. Надо сказать несколько слов по поводу слов «крещение во имя Иисуса Христа». Оно вовсе не означает, будто апостолы употребляли иную форму крещения нежели заповедал Христос (Мф. 28, 19)

, а значит «крестится крещением, установленным от Иисуса Христа, а не Иоанновым или другим каким-либо, а христианским, во имя св. Троицы»[271]. То что формула крещения «во имя Отца и Сына и Святого Духа» применялась с самого начала свидетельствует древнейший памятник апостольского христианства «Дидахе», написанный около 70-90 гг. в Сирии. Он гласит: «что касается крещения, крестите так: наперед провозгласив все это, крестите в живой воде во имя Отца и Сына и Святого Духа. Если же нет живой воды, крести в другой воде; если же не можешь в холодной, то в теплой. А если нет ни той, ни другой, возлей воду на голову трижды во имя Отца и Сына и Святого Духа»[272]. При внимательном чтении Писания становиться очевидным, что именно тринитарную формулу применяли и апостолы. Об этом свидетельствует рассказ Деяний о крещении ап. Павлом учеников Иоанна. «Павел, пройдя верхние страны, прибыл в Ефес и, найдя там некоторых учеников, сказал им: приняли ли вы Святаго Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый. Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение. Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса. Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса» (Деян. 19, 1-5). Из этого отрывка видно, что для ап. Павла факт незнания существования Святого Духа свидетельствует о неправославной форме крещения. Что свидетельствует о том, что он крестил всех в согласии с постановлением Господним, во имя Отца и Сына и Святого Духа. Помнить это важно потому, что Свидетели Иеговы отвергли библейскую форму крещения в три погружения с призыванием имени Трех Божественных Ипостасей. Они крестят в одно погружение, свидетельствуя этим свое унитарианство. 7.7. Евхаристия и преображение человека Мы затронем в данной работе не столько сакраментальный, сколько антропологический аспект их учения о вечере Господней. Сущность Евхаристии и адвентисты, и иеговисты понимают в полном согласии с учением радикального протестантизма. По учению адвентистов, «Вечеря Господня — это участие в принятии тех символов, которые представляют собой тело и кровь Иисуса, и совершается она как выражение веры в Него, нашего Господа и Спасителя. При совершении этого священнодействия Христос присутствует среди Своего народа, чтобы встречаться с ним и укреплять его. Принимая участие в Вечере, мы возвещаем смерть Господню, доколе Он придет опять. Приготовление к Вечере включает в себя самоисследование, покаяние и исповедание. Служение ногоомовения было установлено Учителем как знак обновленного очищения и как выражение готовности служить друг другу в Христовом смирении, а также для того, чтобы содействовать объединению сердец в любви. Служение Вечери открыто для участия всех верующих христиан»[273].