Даниил Сысоев /Толкование на Апокалипсис/ Библиотека Golden-Ship.ru
Ожидание скорого пришествия Господа пронизывает все Священное Писание Нового Завета. Слово Божие говорит, что день Искупления, день смерти Христа на Крестном древе, когда свершилась тайна Божия, — это и есть начало последних времен. Это есть предреченное пророком Иоилем: «И будет в последние дни, говорит Бог, излию 331 от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения» (Иоил. 2, 28).
После распятия и воскресения Христа из мертвых человечество вступило в последние дни, время подготовки к явлению Христа уже пришло. Более того, Господь сказал, что уже даже Суд начался. Понимаете, что это значит? Из чего обычно суд состоит? Сначала идет судебное следствие, а потом бывает оглашение приговора. Сейчас мы живем во время длинного судебного следствия, когда Святое Евангелие судит людей.
Потом будет явление Христа, Который просто огласит приговор, воздаст каждому по делам его. Вот и все. Поэтому и сказано: «Се гряду скоро: блажен соблюдающий слова пророчества книги сей» (Откр. 22, 7). Блажен тот, кто хранит пророчества этой книги, кто исполняет волю Божию, данную в Книге Откровения. «Я, Иоанн, видел и слышал сие. Когда же услышал и увидел, пал к ногам Ангела, показывающего мне сие, чтобы поклониться [ему]; но он сказал мне: смотри, не делай сего; ибо я сослужитель тебе и братьям твоим пророкам и соблюдающим слова книги сей; Богу поклонись» (Откр. 22, 8-9).
Иоанн вторично хотел явить Ангелу свое почтение, но Ангел сказал: «Смотри, не делай это го». Здесь и в других местах Священное Писание предостерегает нас от обожествления небесных сил. А у людей иногда появляется большой соблазн их обоготворять. На этом принципе построен весь оккультизм. Библия категорически запрещает это делать. Служить Ангелам нельзя. Это большой грех.
Чтобы такого не было, Ангел и не позволяет Иоанну кланяться себе — чтобы и другие люди не вздумали поклоняться Ангелам, своим собратьям, сорабам, как говорит Писание. Ведь человек, соблюдающий слова Святого Евангелия, становится равным Ангелам, и именно поэтому и не воздает им почитание как большим себя. Люди, 332 конечно, почитают Ангелов, но все же им нужно оказывать именно почтение, а поклоняться им как богам нельзя.
Потому что Бог один, как сказано: «Богу поклонись» (Откр. 22, 9). И если к человеку приходит некий дух и говорит слова, противоречащие откровению Божию, нужно отвергнуть их, так как они лживы. Как сказал апостол Павел: «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы бла-говествовали вам, да будет анафема» (Гал. 1, 8).
Всякое слово человека или Ангела должно проверяться словом Божи-им, а не наоборот.173 Заметьте, об Ангеле сказано: «сослу-житель тебе и братьям твоим пророкам», то есть апостолы имеют такую же благодать, что и древние пророки. Поэтому служение апостолов не меньше, чем служение ветхозаветных пророков, предсказывавших пришествие Христа, да и сами апостолы были пророками, предсказывавшими будущее.
Нам известно множество пророчеств, содержащихся в Новом Завете, которые исполняются и в наше время по воле Господа. «И сказал мне: не запечатывай слов пророчества книги сей; ибо время близко. Неправедный пусть еще делает неправ ду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его» (Откр. 22, 10-12). Пророку Даниилу было велено запечатать слова полученного им откровения, потому что еще не пришло время — люди не были готовы полностью вместить откровение Божие. А теперь говорится обратное: «Не запечатывай слова пророчества книги этой, потому что время близко». То есть сроки приближаются, конец мира скоро наступит. Скоро придет Христос. «Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам 333 его» (Откр. 22, 11-12). Некоторые считают, что надо насильно заставить все человечество жить по заповедям Божи-им, однако Господь говорит, что так делать нельзя, свобода воли людей должна сохраняться. Свободную волю Бог не трогает и не будет трогать никогда, а иначе заслуги человека не будет. Было бы желание, а Господь непременно поможет. Например, алкоголизм считается неизлечимым заболеванием, потому что алкоголик не может исцелиться, если сам этого не захочет — это вопрос воли человека, которую невозможно сломать в принципе. И вот Господь прямо говорит: «Обижающий пусть еще обижает, грязный пусть еще сквернится, а праведность пусть еще правду делает, а святой — еще более святым становится. Пусть каждый делает все, что хочет, но Я скоро приду и возмездие Мое со мной, чтобы воздать каждому по делам его». Пусть люди делают все, что хотят, Господь оценит всех. Бог говорит, что выплатит каждому «зарплату», которую он заработал. Что заработали, то и получите. «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Послед ний. Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами» (Откр. 22, 13-14). Христос повторяет, что Он — начало мира и конец, Первый и Последний. Кроме Него нет Бога, Он — единственный. «Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами» (Откр. 22, 14). Епископ Кассиан (Безобразов) перевел с греческого подлинника это предложение так: «Блаженны омывающие одежды свои (дословно — «праздничные ризы свои»), чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами». То есть блаженны те, кто всегда, всю жизнь покаянием омывает свои одежды. Такие люди, стремящиеся понять заповеди Божии и омывающие свои ризы от всех грехов частой исповедью, блаженны — они получат 334 право вкушать от Дерева Жизни и смогут воротами войти в Город.