Даниил Сысоев /Толкование на Апокалипсис/ Библиотека Golden-Ship.ru

А по плоти — еще и прямой потомок Давида.174 Так что Он обладает царствен­ным достоинством в глазах еврейского народа. Бог возве­щал Аврааму: «Благословятся в семени твоем все народы земли» (Быт. 22, 18), то есть в твоем потомке — во Христе. А Давиду было сказано: «От плода чрева твоего посажу на престоле тво­ем» (Пс. 131, 11), то есть вечный Царь должен произойти от Авраама и Давида. «Я звезда светлая и утренняя» (Откр. 22, 16).

При появ­лении Господа наступило утро новой вселенной. Так перед рассветом загорается утренняя звезда на небосводе. Явле­ние Христа означает конец времени теней и наступление дня Царства Божиего. И, более того, Господь называет Себя звездой светлой и утренней потому, что, по словам апостола 336   Петра: «Мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо дела­ете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в тем­ном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших» (2 Пет. 1, 19).

Утренняя звезда означает: пока вы не увидите Иисуса Христа, для вас не наступит день Царства Божиего. Когда Иисус Христос придет, тогда Свя­щенного Писания уже не будет. Иногда выражают сожале­ние по поводу того, что потребовалось написание Библии. Как это понять? Действительно, не нужно, чтобы Библию записывали. Каждый из нас был бы лично научен Богом.

Но так как мы своими грехами сделали себя недостойными прямого откровения, то Бог по милости Своей дал нам Свое слово, дабы помочь нам хотя бы так очиститься и достичь спасения. Но изначально в замысле Бога так не долж­но было быть. Библией не пользовались ни Адам, ни Ева, ни Ной, ни Авраам, ни Исаак, ни Иаков, ни Моисей. Впер­вые по воле Бога закон для евреев записал Моисей, потому что люди к тому времени слышать слово непосредственно от Бога стали не достойны.

Вот Христос и говорит: «Я звез­да светлая и утренняя» (Откр. 22, 16). Когда Спаситель при­дет, наступит время конца теней, и Бог будет лично общать­ся с каждым из людей, лицом к лицу. «И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром» (Откр. 22, 17). На призыв Иисуса Христа откликается Святой Дух и Невеста — Церковь Божия.

А Дух — это ведь Тот, Кто создает Церковь, живет в Церкви, Кто управляет ею. И вот Святой Дух и Церковь просят, чтоб Христос пришел скорее. Церковь молится о наступлении конца времен; ее задача заключается в том, чтобы прибли­зить конец мира, чтобы настало, наконец, Царство Божие. Царство антихриста будет мелочью перед наступлением Царства Божиего.

Поэтому Дух Святой и Невеста Божия, 337   Церковь, говорят Христу: «Приди!» И Бог повелевает, чтобы христиане себя настроили именно таким образом; их серд­це должно быть настолько чистым, чтобы они могли ска­зать: «Господи, приходи, я Тебя жду, я уже очистился». Это то, к чему мы все должны стремиться. «Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром» (Откр. 22, 17).

Берите даром воду жизни, кото­рую Господь дает. Как и в Ветхом Завете Тот же Самый Бог говорил: «Жаждущие! идите все к водам; даже и вы, у которых нет серебра, идите, покупайте и ешьте; идите, покупайте без сере­бра и без платы вино и молоко. Для чего вам отвешивать серебро за то, что не хлеб, и трудовое свое за то, что не насыщает? Послу­шайте Меня внимательно и вкушайте благо, и душа ваша да насла­дится туком. Приклоните ухо ваше и придите ко Мне: послушай­те, и жива будет душа ваша, — и дам вам завет вечный, неизменные милости, [обещанные] Давиду. Вот, Я дал Его свидетелем для народов, вождем и наставником народам» (Ис. 55, 1-4). И вот Господь что обещал, то и сотворил: вода жизни дана, просто берите ее даром. Как и где ее брать? В церквах Божиих. Дух Божий вошел в наши сердца в день Миропомазания, а дей­ствует Он при помощи добрых дел: творите дела милосер­дия и утоляйте жажду. «И я также свидетельствую всякому слышащему слова про­рочества книги сей: если кто приложит что к ним, на того нало­жит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей» (Откр. 22, 18-19). Писание предупреждает: если вы посме­ете что-то прибавить к словам Бога или убавить из них, то это кончится очень печально для вас. Почему такое жесто­кое предостережение? Потому что апостол Иоанн, будучи пророком, предвидит, что его книга будет извращаться боль­ше, чем какая-либо другая из книг Нового Завета. И Господь 338   предупреждает, что отнимет у того человека долю от Дере­ва Жизни и от Города Святого, то есть человек не попадет ни к Древу Жизни, ни в новый Иерусалим в наказание за то, что посмел исказить слово Божие.175 Апостол Павел писал: «Стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим» (2 Фес. 2, 15). И в Книге Притчей царя Соломона сказано: «Всякое слово Бога чисто; Он — щит упова­ющим на Него. Не прибавляй к словам Его, чтобы Он не обличил тебя, и ты не оказался лжецом» (Притч. 30, 5-6). Богословие — не область для творчества, потому что это откровение Бога. Кто ты такой, чтобы поправлять Господа Бога? Что такое ум человека по сравнению с умом Бога? Господь говорит: «Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мыс­ли Мои выше мыслей ваших» (Ис. 55, 9). Для того чтобы понять слово Божие, принять Его, нужно сначала отказаться от сво­ей точки зрения. «Свидетельствующий сие говорит: ей, гряду скоро! Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе!» (Откр. 22, 20). Эта книга под­тверждена, подписана. Кто поставил автограф и сказал, что скоро придет? Это Господь. И на это отвечает апостол Иоанн, от себя и от лика апостолов: «Аминь! Приходи, Господи Иисусе! Мы ждем тебя!» Все святые апостолы жда­ли Христа, они мечтали о встрече с Ним. Мы знаем, сколь­ко было случаев, когда апостолы Христовы отказывались от того, чтобы их снимали с креста, отказывались от того, чтобы прекращали их казнь, потому что мечтали скорее встретиться с Господом. И в этом проявляется любовь.