Уроки креационной науки

Уроки креационной науки Священник Тимофей ПРАВОСЛАВНОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ И СОВРЕМЕННОЕ ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ Уроки креационной науки в старших классах средней школы Под обшей редакцией бакалавра религиоведения Златы Худенко Новая книга православного священника с инженерно-физическим об­разованием – первое в российской педагогической практике учебное по­собие, формирующее целостное миросозерцание на основе пока еще мало известных широкому кругу читателей научных достижений последних лет, позволяющих осмыслить откровение Священного Писания без традици­онных натяжек и неуклюжих аллегорий, уже давно ставших привычными во многих апологетических и псевдоапологетических работах.

Книга будет полезна учащимся старших классов, студентам, препода­вателям и всем интересующимся естественными науками. Два подготов­ленных отцом Тимофеем пособия для учащихся, предваряющих настоя­щее издание, – «Наука о сотворении мира» (М., 1996) и «Эволюция или тление» (М., 1997), – вызвали множество откликов православных педа­гогов и получили высокую оценку крупных ученых-физиков.

  «Бога, предвечного, беспредельного, всеведущего и всемогущего, я, поверженный ниц, увидел и обомлел. И я прочел следы Его на творениях Его, и в каждом из них, даже самом ничтожном, сколь великая сила, сколь великая мудрость, сколь неизгладимое совершенство сокрыты». Карл Линней ПРЕДИСЛОВИЕ В школьных курсах естествознания, особенно в биологии и астрономии, учащимся настойчиво внушается эволюционное мировоззрение.

Суть его сводится к тому, что материя якобы способна самопроизвольно развиваться в сторону усложнения форм своей организации, от низших и примитивных форм к более высшим и совершенным. Такой взгляд относят и к неживой, и в особенности к живой материи, не исключая и человека. Даже с установлением в России формальной свободы совести и равенства религий между собой (и атеизмом)

, давление материалистических взглядов в школьном курсе естествознания остается весьма сильным и вполне осознанным. Какие-либо потусторонние силы, какие-либо явления, выходящие за рамки простых школьных схем, не просто исключаются из рассмотрения, но и по-прежнему решительно отрицаются. Ряд явлений природы вообще не рассматривается в учебниках, хотя они весьма просты для понимания.

Некоторые факты и наблюдения науки истолкованы криво, или оставлены вовсе без объяснений. Наконец существуют важные законы природы, которые в школьных учебниках даны в слишком урезанном виде, ибо выводы из этих законов однозначно опровергают эволюцию. Одновременно с этим в школьную программу настойчиво внедряется курс "валеологии", представляющий собою невообразимую смесь медицинских, гигиенических, психологических знаний с элементами самого примитивного язычества, и оккультизма.

Школьник, не имеющий никаких предварительных представлений об истинных духовных началах Бытия, сразу ставится перед более чем сомнительными практическими духовными знаниями и опытами. В совокупности это может привести к тяжелым психическим и моральным повреждениям. Такая постановка школьного преподавания характерна не только для нашей традиционно идеологизированной страны.

Даже в США известны случаи давления на учителей со стороны администрации школы или департамента образования вплоть до увольнения с работы в случае, если педагоги пытаются наряду с эволюционными взглядами ознакомить учащихся с данными креационной науки, то есть научными фактами, говорящими в пользу учения о создании мира Богом. И это при том, что в научном мире идеи креационизма достаточно широко распространены и популярны. Остается сделать вывод, что воспитательная система во всем современном обществе сознательно ориентирована на формирование эволюционно-гуманистического мировоззрения со всеми вытекающими из него моральными установками. Именно в старших классах средней школы учащиеся получают уникальную возможность практически одновременного изучения основ естествознания в разных областях. Даже в высшей школе уже не бывает такой широты преподавания естественных наук. Именно эти годы со всей уверенностью можно считать важнейшими в деле становления мировоззрения учащихся. Поэтому мы считаем своим долгом постараться ввести в научную картину мира возможно большую объективность путем сообщения начальных знаний и основных идей креационной науки – естественно, с вытекающими из нее нравственными устоями. Мы считаем важным для учащихся усвоение материала школьной программы, прежде всего, научных фактов и методов расчетов. Следует внимательно изучить и эволюционную теорию и доводы в ее пользу. Наш курс является в значительной степени собирательным, он специально ориентирован на стабильные школьные учебники и составлен на основе их материала. Дополнительный материал сведен к минимуму. Единственное, чему мы желаем научить – это умению отличать факты от теорий и гипотез и умению вникать в смысл изучаемых явлений поглубже, чем обычно принято. Учащимся желательно сразу уяснить, что теория эволюции — это предмет веры, а вовсе не непреложный научный факт. Вера же может быть истинной или ложной. Считая веру в эволюцию глубоким заблуждением, мы не ставим здесь целью прямую проповедь веры истинной – православного христианства, но предоставляем читателям возможность самим определиться в выборе веры. Креационная наука не боится возражений со стороны эволюционистов. Как написано в одной из популярных книг на эту тему: "вам не требуется обязательно быть умными, если вы правы". Действительно, гораздо более легкими оказываются для нас частные научные проблемы, далеко еще не полностью разрешенные и в креационной науке, чем главная проблема для эволюционистов – объяснение самопроизвольного возникновения Вселенной, жизни и разума в ней, а также их дальнейшего прогрессивного развития. ПРЕДИСЛОВИЕ КО ВТОРОМУ ИЗДАНИЮ, весьма важное для понимания книги Тираж первого издания разошелся достаточно быстро и вызвал множество откликов.