«...Иисус Наставник, помилуй нас!»
15. Чтение Евангелия (если положено по Уставу).
16. Сугубая ектения.
17. Молитва за Государя.
18. Ектения об оглашенных.
19. Ектения о просвещенных. Возглас: "Яко Ты еси просвещение наше" (С 4 недели В. поста).
20. Малая ектения о верных. Возглас "Яко подобает"…
21. Вторая малая ектения о верных.
22. "Ныне силы небесныя".
23. Великий вход с Преждеосвященными Дарами.
24. Вторая часть молитвы: "Верою и любовию приступим".
25. Молитва Св. Ефрема Сирина.
26. Просительная ектения, о предложенных и Преждеосвящ. Честн. "Дарех"…
27. Молитва Господня.
28. Возглас: "Преждеосвященная Святая Святым".
29. Предпоследнее явление Св. Даров ("Благословлю Господа").
30. Последнее явление Св. Даров.
31. Благодарение за Причащение.
32. Заамвонная молитва ("Владыко Вседержителю").
33. "Буди имя Господне благословенно" (трижды) и пс. 33.
34. Последнее благословение священника.
35. Отпуст.
113. Отличие вечерни и Литургии Преждеосвященных Даров от Литургии
Вечерня, соединяясь с Литургией Преждеосвященных Даров, имеет следующие отличия: Она начинается литургийным возгласом, п. ч. непосредственно соединяется с Литургией; Начинательный псалом не поется, а читается (и не в сокращенном виде, а целиком); После входа с кадилом читаются две паремии. После первой паремии возглас священника: "Свет Христов просвещает всех" и после второй паремии пение перед Царскими вратами одним или тремя певцами четырех стихов "Да исправится молитва моя"…
Отличия собственно Литургии состоят в следующем: Вместо Херувимской песни поется песнь "Ныне силы небесныя"… На Литургии Св. Иоанна Златоуста во время Великого входа переносятся еще неосвященные Дары, а на Преждеосвященной Литургии переносятся уже освященные Дары; При перенесении Св. Даров не бывает обычного поминовения членов Царской семьи и вообще всех членов Церкви, п. ч. оно было уже на той Литургии, во время которой освящались Св. Дары; После входа опускаются все молитвы и песнопения, относящиеся к освящению Св. Даров и воспоминанию членов Церкви, так как на этой Литургии Св. Дары не освящаются; Возношения Св. Даров не бывает, бывает только благоговейное касание Их, и вместо возгласа "Святая Святым" священник произносит "Преосвященная Святая Святым"; По отверстии Царских врат, после возгласа диакона: "Со страхом Божиим и верою приступите" поется не "Видехом свет истинный"…, а "Благословлю Господа на всякое время"… Затем следует возглас священника: "Спаси, Боже, люди Твоя", а певчие продолжают: "Хвала Его во устех моих, хлеб Небесный и Чашу Жизни вкусите и видите, яко благ Господь. Аллилуиа"; Перед окончанием Литургии вместо обычной заамвонной молитвы священник читает другую молитву: "Владыко Вседержителю"… На отпусте поминается Св. Григорий Двоеслов, папа Римский.
114. Богослужебные воспоминания воскресений Великого поста
По воскресениям совершается полная Литургия Св. Василия Великого, но и в воскресные службы св. Церковь внесла воспоминания, соответствующие общему смыслу и назначению Великого поста, как времени покаяния. Помимо того, что на воскресных Всенощных поется молитва: "Покаяния отверзи мы двери"…, каждое воскресение Великого поста имеет особые воспоминания в молитвах, песнопениях и обрядах. Первая неделя Великого поста отличается особенно. строгостью, а вместе с тем и богослужение — особенной продолжительностью. В первые четыре дня (понедельник, вторник, среда и четверг) на Великом повечерии читается канон Св. Андрея Критского с припевами к стиху: "Помилуй мя, Боже, помилуй мя" 143.