ЕпископАлександр(Милеант)-ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ПРИТЧИ-Содержание: Значение евангельских притч. Притчи о Царствии Божием:

ЕпископАлександр(Милеант)

ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ПРИТЧИ

Содержание: Значение евангельских притч. Притчи о Царствии Божием: О сеятеле. О плевелах. О невидимо растущем семени. О зерне горчичном. О закваске. О сокровище, скрытом в поле. Притчи о милосердии Божием и о покаянии: О заблудшей овце. О блудном сыне. О мытаре и фарисее. Притчи о добрых делах и добродетелях: О немилосердном должнике. О милосердном самарянине и о неверном управителе. Притчи о добрых делах и добродетелях: О богатом и Лазаре. О безрассудном богаче. О талантах. О строителе башни и о царе. О друге, просящем хлеба. О судье неправедном. Притчи об ответственности и благодати: О злых виноградарях. О бесплодной смоковнице. О званных на брачный пир. О работниках, получивших равную плату. О десяти девах. О рабах, ожидающих пришествия господина. Заключение. Указатель параллельных текстов. Перечень тем, затронутых в притчах.

Значение Евангельских Притч

Господь Иисус Христос нередко проповедовал Евангельское учение в форме иносказательных рассказов, для которых брал примеры из природы или современной общественной жизни. Такие рассказы получили наименование притч. Хотя притчи были известны еще в ветхозаветные времена, особое совершенство и красоту они получили в устах Богочеловека.

Спаситель излагал Свое учение в форме иносказательных рассказов по нескольким причинам. Во-первых, Он говорил о глубоких духовных истинах, постичь которые было не легко Его слушателям. А конкретный и яркий рассказ, почерпнутый из жизни, мог запомниться на многие годы, и человек, старающийся понять смысл этого рассказа, мог размышлять о нем, углубляться в его содержание и, таким образом, постепенно понять скрытую в нем мудрость. Во-вторых, люди, не вполне понимающие учение Спасителя, могли бы по своему перетолковать его, распространяя его в искаженном виде. Притчи сохраняли чистоту учения Христова тем, что облекали его содержание в форму конкретного повествования. В-третьих, притчи имеют то преимущество перед прямым поучением, что они не только содержат в себе общий Божественный закон, но демонстрируют его применимость, как в частной, так и в общественной жизни. Христовы притчи замечательны еще тем, что, несмотря на прошедшие века, они нисколько не утратили своей наглядности и очаровательной красоты. Притчи являются живыми свидетелями того тесного единства, которое существует между духовным и физическим миром, между внутренней причиной и ее проявлением в жизни.