Walter Martin

Эллен Г. Уайт, безусловный авторитет в вопросах адвентизма подводит следующий итог: "Христос - это заступник за Церковь на Небесном Суде, заступник за тех, за кого Он заплатил искупительную жертву Своей Живой Кровью. Ни века, ни эпохи не могут преуменьшить действенность этой Искупительной Жертвы. Послание Евангелием Его благодати должно было дать Церкви в ясных и отчетливых строках, что мир не должен больше говорить, что адвентисты седьмого дня обсуждают закон, вместо того, чтобы учить или верить в Христа"64.

1 Фрэнсис Д. Николь “Полуночный плач”, Вашингтон, 1944 г., стр. 35

2 “Признаки времен” (“Signes of the Times”), 25 января 1843 г

3 Различные суждения о том, что миллериты были фанатиками, ожидающими на крышах домов и облаченными в белые “балахоны восхождения”- Пришествия Христа, и потом, после “великого разочарования” массовым порядком сходившие с ума, являются чистым вымыслом по характеру и имеют под собой минимальную почву, подкрепленную проверенными фактами (См. “Полуночный плач” (“The Midnight Cry”), стр. 321-498)

4 Там же, p. 169

5 “ Воспоминания Уильяма Миллера” (“Memories of William Miller”) 1853, стр. 256

6 “Полуночный плач” (“The Midnight Cry”), стр. 243

7 Там же, p. 256

8 Herald publishing association, 1950

9 9) Зигфрид Хорн, Линн Вуд “Хрнология Ездры7”, Вашингтон 1953 г. (Siegfried H. Horn, Lynn H. Wood “The Chronology of Ezra7”

10 “Пророческая вера наших отцов” (“The Prophetic Faith of Our Fathers”) т. 4, стр. 881. Крайне буквально понимаемая концепция, которая опровергается Посланием к Евреям 9,12; 24 и Деяниями Апостолов, показывающими, что при своем Вознесении Христос взошел на “небо”, но не во вторую небесную обитель в 1844 году. Адвентисты седьмого дня в своем учении дали этому определение “фазы”.

11 Позднее Крозье отверг эту концепцию, хотя она была поддержана Эллен Г. Уайт и другими лидерами адвентизма. (D. M. Canright “Жизнь миссис Э. Г. Уайт” (“Life of Mrs. E. G. White”), стр. 107.

12 “Вопросы доктрины” (“Questions on Doctrine”), стр. 8

13 Энтони Хоекема (Anthony Hoekema) “Четыре основных культа” (“The Four Major Cults”) Grand Rapids, Edermans Publishing Company, 1963, стр. 389, 403.

14 “ Королевское дело” (The King’s Business), апрель 1957 г.

15 “Вопросы по Доктрине” (“Questions on Doctrine”) стр. 354-355

16 Эллен Г. Уайт “Зарисовки к жизни” (Life scatches), Вашингтон, стр. 64-68

17 “Пророческая вера......” (The Prophetic Faith.....), том 4, стр. 978

18 В письме к автору.