Walter Martin

5. “В Своей человеческой природе Он сохранил чистоту Своей божественной сущности..... Он был лишен какого-либо порока и чужд греха..... Он был всемогущим молитвенником, незараженный страстями падшего человечества, но принявший на Себя человеческие немощи и наравне с нами подвергнутый искушениям” (стр. 658, 659).

6. Он был совершенным, неоскверненный грехом и не имеющим никакого порока.... Иисус, придя в человеческое общество, не воспринял его греха” (стр.¦660).

III. Искупление

1. “Те богословы, которые учат тому, что окончательное искупление произошло на кресте, подходят к данному вопросу с популярной теологической позиции, и в их понимании Голгофские страдания Христа были искуплением грехов человечества. Данную концепцию принимают как основополагающую представители всех христианских конфессий. “Мы освящены через жертву Христа, приносимую одну за всех” (Евр. 10,10). Те кто рассматривают данный аспект миссии Христа, как окончательное искупление, используют термин “только” к тому, что свершилось на кресте. Они не включают в свое представление об искуплении приложение пользы жертвы Христа, принесенной на кресте, для каждого отдельного грешника” (стр. 342).

2. “Адвентисты седьмого дня не верят в то, что Христос совершил частичное или неокончательное жертвенное искупление на кресте”(стр. 349).

3. “Без всякого сомнения, полное искупительное жертвоприношение Господа нашего Иисуса Христа было принесено и свершилось на голгофском кресте. Это было принесено за все человечество и “мы имеем ходатая.... за грехи всего мира” (1 Ин. 2,2). Жертвенная миссия Христа будет действительно иметь пользу для человеческих сердец только, если мы полностью предадим нашу жизнь Господу и испытаем чудо нового рождения. В этом рождении Иисус Христос, наш Верховный Пастырь, делает на сопричастными Своему искупительному жертвоприношению. Наши грехи прощаются, мы становимся детьми Божиими в вере в Иисуса Христа и Царство Божие обретается в наших сердцах” (стр. 350).

4. “Когда, таким образом, кто-либо слышит или читает в адвентистской литературе (даже в работах Эллен Г. Уайт), что Христос производит искупление сейчас, это следует понимать как обретение причастности к тому жертвенному искуплению, которое Он совершил на кресте. Он делает это действенным для каждого индивидуально, согласно нашим нуждам и просьбам. Миссис Уайт в 1857 году ясно объяснила, что она подразумевает, когда пишет о искуплении человечества Христом в Его служении: “Великое жертвоприношение было предложено и было принято и Дух Святой, который сошел в день Пятидесятницы перенес умы апостолов от земного святилища к небесному, куда вошел Христос ценой Свой крови, для распространения на Своих учеников плодов Своего искупления” (стр. 354, 555).

5. “Когда Отец увидел жертву Своего Сына, Он преклонился перед ней в признании ее совершенства. “Достаточно”, сказал Он, “Искупление свершилось” (стр. 663).

IV. Воскресение