Walter Martin

2. “Как указано в названии нашей организации Второе Пришествие Христа является одной из основных доктрин адвентистского вероучения. Мы придаем такое большое значение данному вопросу, поскольку он занимает ключевое положение в Священном Писании как Нового, так и Ветхого Заветов” (стр. 449).

3. “Иисус, без сомнения, совершит Свое Второе Пришествие...... Его Второе Пришествие будет проходить явным образом, будет видимо и слышимо каждым человеком... Адвентисты седьмого дня верят в свидетельства Священного Писания о том, что Славное Второе Пришествие Христа произойдет однажды, видимым образом и для каждого человека” (стр. 451, 452, 459).

VI. План Спасения

1. “Жертвенная смерть Иисуса Христа принесенная однажды и за все человечество является достаточным искупительным выкупом для “потерянной расы”.... Человек был создан безгрешным, но в результате своего последующего падения приобрел состояние отчуждения и лишения.... Спасение через Христа свершается по Его великой милости посредством веры в Его жертвенную кровь... Вхождение в новую жизнь во Христе происходит через перерождение или новое рождение. Человек оправдывается по вере.... освященной принятием Христа посредством Святого Духа” (стр. 22, 23).

2. “Каждый человек для обретения спасения должен родится свыше. Это подразумевает полное преобразование его образа жизни и характера посредством преобразующей силы Творца через веру в Господа Иисуса Христа” (Ин. 3,16; Мф. 18,3; Деян. 2,37-39).

3.”.... Закон десяти заповедей указывает на грехи, наказанием за которые является смерть. Закон не может спасти грешников от их грехов как и наделить их силой для борьбы с грехом. По бесконечной любви и милости Бог дает нам путь, посредством которого это может быть сделано. Он устанавливает замену и “не Знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными перед Богом” (2 Кор. 5,21). Человек оправдывается не верностью закону, но милостью во Христе Иисусе. Принимая Христа, мы примиряемся с Богом, оправданные Его кровью за грехи прошлого и спасенные от силы греха Его пребыванием в нас” (стр. 13).

4. “Каждый, кто истинно понимает и принимает учение адвентистов седьмого дня может быть уверенным, что он рожден заново, и что он полностью принят Господом. Любой приверженец адвентистской церкви имеет в своей душе гарантию свершающегося искупления и не должен находится в неопределенности относительно при любых обстоятельствах. Фактически он может осознавать это насколько истинно он может “радоваться в Господе” ( Флп. 4,4) и о “Боге Спасе моем” (Пс.. 24,5) (стр. 105).

5. “ Нет ничего из того, что мы могли были бы сделать, будет достойным милости Божией. Искупление есть великая благодать. Эта благодать является “спасительная для всех человеков” (Тит. 2,11). “Но мы веруем, что благодатью Господа Иисуса Христа спасемся, как они” (Деян. 15,11). Мы не спасены нашими “делами” (Рим. 4,6, Еф. 2,8; 2 Тим. 1,9) даже будучи “верными в делах” ... Также мы не можем спастись ни “законом” (Рим. 8,3), ни “делами закона” (Рим. 3,20; Гал. 3,2; 3,5; 3,10)... Закон Божий не был сотворен для спасения человека. Он является зеркалом, в котором мы можем видеть нашу греховность. Настолько, насколько Закон Божий может быть воспринят грешным человеком. Закон может обнажить тот или иной грех, но не в состоянии избавить человека от этого греха, также как и спасти человека от вины перед Законом, наказания и его власти (стр. 108, 109).

VII. Духовная природа человека

1. “Некоторые полагают, что человек сотворен смертным, принимая во внимание его телесную сущность, и обладает бессмертной сущностью, называемой “душой” или “духом”. Другие утверждают с равной степенью уверенности, что человека нельзя рассматривать ни с какой точки зрения бессмертным. Они убеждены в том, что человек не обладает неземной душой, которая является сознательной сущностью вне тела... Мы, как члены адвентистской церкви, верим, что в своей основе Священное Писание учит, что душа человека представляет самого человека и не является отдельной независимой частью от других составных частей человеческой природы, и не существует вне тела для человека, как единого объекта” (стр. 511, 515).