Walter Martin

2. “Мы, как адвентисты, пришли к определенному заключению, что человек находится в могиле до своего воскресения. Затем, в первое воскресение (Откр. 20,4-5), произойдет воскресение праведников по воле Жизнодавца Христа. И они затем войдут в свое обетованное отечество, в Царство Славы. Это является нашим пониманием духовной природы человека (стр. 520).

VII. Наказание грешников

1. “В выражении “бесконечное наказание” также как и “бесконечное искупление” или “бесконечное осуждение” Библия ссылается на понятие всеобъемлющей бесконечности не как к процессу, но как к результату. Это не есть бесконечный процесс наказания, но является достаточным наказанием, которое установлено раз и навсегда” (стр. 540).

2. “Мы отвергаем доктрину бесконечной муки по следующим основным причинам: 1) Поскольку бесконечная жизнь является даром Божиим (Рим. 6,23). Грешники ее не наследуют - “не увидят жизни” (Ин. 3,36); “никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей” (1 Ин. 3,15). 2) Поскольку концепция бесконечной муки сделала бы увековеченным и бессмертным сам грех, страдание и скорбь и противоречила бы, мы верим, божественному откровению, которое открывает нам время, когда подобных вещей вовсе не будет (Откр. 21,4). 3) Поскольку нам кажется, что сохранение Богом во вселенной источника заразы могло бы указывать на то, что даже для Бога невозможно навсегда его искоренить. 4) Поскольку, по нашему мнению, это было бы принижением любви, которая является неотъемлемой частью Самого Бога и утверждало бы концепцию никогда не утихающего гнева.5) Поскольку Писание учит о том, что искупительная миссия Христа имела целью “уничтожить грех” (Евр. 9,26) - сначала в каждом человеке, а затем во вселенной. Полное осуществление жертвенной искупительной миссии Христа будет осязаемо не только в искупленных людях, но и в возрожденных земле и небесах (Еф. 1.14).”

IX. Святилище и Суд - расследование

1. “Значит ли ваше учение о священной службе то, что голгофские страдания Христа были не полным, окончательным и принесенным однажды и за всех жертвоприношением- жертвоприношением, которое получает нам бесконечное искупление? Или является ли что-либо дополнительное впоследствии необходимым для того, чтобы сделать страдания Христа действительным искуплением человека?

“ На первую часть вопроса наш ответ будет определенным - нет. Смерть Христа на голгофском кресте принесла единственный путь спасения, через который может спастись человек... Эта “единая жертва” (Евр. 10,12) или “единое приношение” (стих 14) Христа “навсегда” (стих 12) является “бесконечным искуплением” (Евр. 9,12) для человека. Эта жертва была до конца действенной. Она обеспечила полное искупление всего человеческого рода и не будет никогда повторена, поскольку была достаточной и покрывающей надежды всякой души” (стр. 356, 357).

2. “Выражение “однажды” или “однажды за всех” в приложении к жертве Христа содержит глубокий смысл. “Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха” (Рим. 6,10); “освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа” (Евр. 10,10). Он сделал это не с кровью козлов и тельцов, но со “Своею Кровью”, однажды вошел в святилище (или “святая святых”) и “приобрел вечное искупление” для нас (Евр. 9,12).

“Греческим словом, переводимым здесь как “святилище”, является “hagia”, которое можно трактовать двояко. Точный перевод данного слова является “святилища” или “святая святых” (Евр. 9,24). Этот вход, как учит Священное Писание” произошел при Его Вознесении во Славе (Деян. 1) после окончания Своей жертвенной миссии на кресте. Слово, переводимое как “полученное”, в греческом языке берет свою форму от слова heurisko, что значит “найденное”, “добытое”, “приобретенное” или “сохраненное” (стр. 380, 381).

3. “Иисус, по нашему убеждению, вошел в “святилище” и предстал за нас перед лицом Бога. Но это было сделано не с надеждой получить что-то для нас ни в этом случае, ни когда-либо в будущем. Нет! Он уже приобрел это для нас на кресте. И теперь, как наш Верховный Пастырь, Он служит той искупительной добродетели, по которой Он принес Себя в жертву за нас” (стр. 381).