Walter Martin

VIII. Учение о “козле отпущения”

1. “Две жертвы были, очевидно, востребованы и использованы в День Искупления, поскольку существует двойная ответственность за грех - первая, моя личная ответственность, как виновного, носителя и проводника; и вторая, ответственность сатаны, как искусителя и подстрекателя ко греху, в чьем сердце изначально и зародился сам грех.

“Но Бог свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками (Рим. 5.8)... Он принял на себя мою ответственность и Его Кровь очистила меня от всех грехов...Искупление за мой грех было сделано исключительно пролитием Крови Христа”.

“И рассматривая грех сатаны и его ответственность, как подстрекателя и искусителя, можно прийти к выводу, что для него не предусмотрено спасения. Он должен будет отвечать по своим делам. Не существует ни спасения ни какой-либо замены для его наказания. Он будет должен сам “искупить” свои грехи к побуждению человека к совершению греха точно таким же образом, как приговоренный к смерти главарь какой-либо преступной группы отвечает за преступления , которые были совершены другими по его наставлениям и руководству. В этом смысле мы можем интерпретировать и текст из Книги Левит 16.10 относительно искупительного агнца, “для совершения искупления”.

“В уголовном кодексе подстрекатель или организатор преступления может быть наказан более сурово, чем простые исполнители... Сатана является главным организатором в великом преступлении греха и его ответственность обратится на его же голову. Громадная тяжесть его ответственности в грехах всего мира, как грешников так и праведников, должна раздавить его самого. Простая справедливость требует того, что в то время, когда Христос страдал по моей вине, сатана также должен быть наказан, как подстрекатель к греху” (стр.397, 399).

2. “Сатана не принес никакого искупления за наши грехи. Но он будет, без сомнения, получит возмездие за свою ответственность в грехах всех людей, и грешников и праведников. Поэтому адвентисты седьмого дня отрекаются в корне от всякой идеи, предположения или возможного варианта, что сатана в какой-либо степени является носителем наших грехов. Эта концепция является несовместимой с нашим учением и сама по себе кощунственна. Она принижает значимость Христа и Его спасительной миссии и делает недействительным благодатный и исключительный путь спасения через Нашего Спасителя”.

“Смерть сатаны, даже если она совершится тысячу раз, никогда не могла бы сделать из него спасителя в каком бы то ни было контексте. Он является главным грешником всей вселенной и автором и подстрекателем любого греха... Только Христос, наш Создатель, Единственный Богочеловек смог совершить искупление за грехи человечества. И только Христос сделал это окончательно, безупречно и однажды за всех на Голгофе” (стр. 399-400).

XI. Суббота и Печать Зверя

1. “Мы верим, что Суббота была атрибутом Рая до грехопадения и, что это было волеизволением Бога, выделить ее для божественным почитания, данного человечеству, как бесконечное напоминание об ограниченности Твари. Учение о Субботе основывается на факте того, что Сам Бог почивает от Своего труда по сотворению мира и благословил Свою Субботу (или оставшийся день), освятил ее и отделил ее от человечества (Быт. 2,1-3, Мк. 2,27) (стр. 149).

2. “Мы верим, что возобновление Субботы указано в библейском пророчестве Откровения 14.9-12. Искренне веря в это, мы рассматриваем Субботу, как проверку на верность Христу, как Творцу и Спасителю.

“Адвентисты седьмого дня не полагаются на свое соблюдение Субботы как на средство к спасению или дополнительную заслугу перед Богом. Мы спасаемся только милостью. Следовательно наше соблюдение Субботы, как соблюдение любой другой заповеди Бога, является выражением любви к нашему Создателю и Искупителю...”