Walter Martin

“Ответ на этот вопрос будет в основном зависеть от того, какой смысл вкладывается в понятие “избранные”. Если, как это подразумевается первым словом понятия “церковь избранных”, “избранные” берутся для формирования церкви невидимой, то наш ответ на этот вопрос будет -”нет”. Адвентисты седьмого дня никогда не путали понятия своей церкви с церковью невидимой также как, христиане других конфессий, которые остаются верными Священному Писанию” (стр. 186).

2. “Знаком глубокого смирения может служить тот факт, что мы применили эту понятие из Священного Писания для адвентистского движения и его работы, для того, что мы понимаем как громадные возможности приложения подобной интерпретации. Пока мы верим, что в тексте Откровения 12,17 указывается на нас, как на людей пророчества здесь не будет никакого оттенка гордости в том, что мы подобным образом трактуем Писание. Для нас это является логическим итогом адвентистской системы интерпретации пророчеств (191)”.

3. “Но факт того, что мы подобным образом толкуем данный текст Писания, ни в коем случае не говорит, что адвентисты являются единственно истинными христианами во всем мире, и, что мы единственные кто спасемся (стр. 191, 192)”.

4. “Адвентисты седьмого дня твердо убеждены, что Бог имеет благословенных избранников, множество ревнителей, искренних верующих в любой церкви... (стр. 192)”.

5. “Мы верим, что большинство детей Божиих до сих пор рассеяны в своих путях к Богу по всему миру. И, безусловно, большинство христианских конфессий по-прежнему искренне почитают воскресный день. Мы со своей стороны так не поступаем, поскольку считаем, что Бог взывает к изменениям в данном вопросе. Но мы уважаем и любим тех наших друзей христиан, которые не интерпретируют Слово Божие таким же образом как и мы. (стр. 192, 193)”

6. “Мы полностью осознаем тот факт, что сонм истинных последователей Христа рассеян во многих христианских конфессиях, включая и Римскую католическую церковь. Этих христиан Бог ясно определяет как Своих. Они не являются частью “Вавилона”, изображенного в тексте Апокалипсиса (стр. 197)”.

Примечания автора

1. Концепция о грешной человеческой природе Христа.

С того момента, когда почти все критики адвентизма седьмого дня утверждали, что адвентисты верят в то, что Христос обладал грешной человеческой природой в Своем воплощении на земле, настало время сказать несколько слов, чтобы прояснить ситуацию по данному вопросу. Обвинения в сторону адвентизма зачастую основываются на статье в издании “Признаки времен”, март 1927 г. и заявлении в “Библейских чтениях в домашнем кругу”, редакция 1944 г. Касательно статьи, указанной первой критик пишет: “Мои .... цитаты взяты из заявления Л.А Уилкокса (Wilcox), который в течение многих лет был редактором издания “Признаков времен”, которое по данным, полученным от адвентистов выходило под их началом в течении 82 лет. Естественно заявление редактора данного издания можно рассматривать как официальное. Я уверен, что все, что написал мистер Уилкокс, не было случайным и необдуманным. В марте 1927 г. он пишет: “В Его (Христа) венах был демонический дух испорченной наследственности, похожий на льва, посаженного в клетку, всегда готового вырваться на свободу и уничтожать. Страсти атаковали Его наиболее яростно там, где по Своей наследственности Он был наиболее слаб; атаковали Его неожиданно и разными путями. Но, несмотря на “плохую кровь” и наследственную посредственность, Он победил.”

И снова в декабрьском 1928 г. выпуске “Признаков времен” редактор мистер Уилкокс заявляет: “Иисус воспринял человеческую натуру со всеми ее наклонностями и страшным риском быть подверженным искушению”14.

Во первых следует заметить, что мистер Л. А. Уилкокс никогда не был в числе редакторов “Признаков времен”. Более того, мистер Л. А. Уилкокс, который написал данную статью, позже в письме от 26 апреля 1957 указывал: “ Автор статьи в “Признаках” был очень молодым человеком в 1927 г. и не всегда, так или иначе, был удачен в выборе слов. Я знаю это, поскольку этим автором был я. Первое процитированное предложение является непродуманным, шокирующим и богословски неточным, и я был надлежащим образом проучен за это официальными кругами адвентистов, которые подтвердили, что данная статья не может рассматриваться как действительно “официальная” и “авторитетная”. Это не более, чем огонь, указывающий на то, что ни один человек не может учить более убедительно чем я, как адвентистский священник, божественной природе Иисуса Христа, Его безгрешности, спасению по благодати, праведности по вере, искупительным голгофским страданиям, религии, с Христом в центре ее вероучения; по благословению лидеров движения адвентистов седьмого дня.

Практически каждая критика адвентизма седьмого дня, включая и вышеприведенного автора, также включает в себя цитаты из “Библейских чтений в домашнем кругу” (редакция 1944 г., стр. 174), даже несмотря на то, что в 1945 г. данное заявление было отвергнуто адвентистами, как не согласующееся с основной линией адвентистского вероучения.