Walter Martin

В Священном Писании достаточно четко определено, что когда человек принимает Христа как Господа, то Бог прощает такому человеку все грехи и возводит его от духовной смерти к духовной жизни исключительно благодаря искупительной для нас жизни и смерти Господа Иисуса Христа. И, если адвентисты, как христиане, придерживаются этого учения, то их теория исследовательском суда не согласуется с приведенной выше посылкой. В греческом переводе Евангелия от Иоанна (5, 24) мы читаем текст, полностью низлагающий позицию адвентистов относительно Суда- расследования: “Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную; и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь”. (буквальный перевод)

Христианам, таким образом, нет необходимости находится в ожидании Суда- расследования, на котором будут тщательным образом рассматриваться содеянные ими грехи. Действительно, мы все должны будем “явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое” (2 Кор. 5, 10), однако это судилище не имеет ничего общего с “исследовательским судом” адвентистов. Христов суд - это акт воздаяния. В Священном Писании упоминаются несколько судов, но, по моему мнению, ни одно из мест Библии не подтверждает правомочность теории об Суде- расследовании - теории, которая основывается на внеконтекстных цитатах и “духе пророчества”. Адвентисты могут исповедывать свое учение, однако приверженность к Новозаветному учению запрещает полагать, что “кровь Христа, принесенная для освобождения кающегося грешника от осуждения перед законом, не искореняет сам грех, он (этот грех ) будет оставаться записанным в святилище до момента окончательного искупления; таким образом, кровь жертвы за грех очищает грешника от этого греха, который остается в святилище вплоть до дня искупления”. Священное Писание ясно учит: “Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды” (2 Ин 1, 9). Далее, для того, чтобы окончательно засвидетельствовать акт прощения от Лица Божия и власть Крови Христа очистить наши грехи в первой главе Послания к Евреям, где Святой Дух благовествует от том, что Христос - “сияние и образ ипостаси”, “держа все словом силы Своей”, совершил “ Собою очищение грехов наших” (Евр. 1, 3).

Слово “очищение” употребляется в греческом переводе как katharismon, из которого затем произошло слово cathartic (“очищение” англ). Следовательно, этим сказано, что только Господь Иисус Христос своими голгофскими страданиями завершил акт очищения нашей грешной природы. Христиане могут сегодня радоваться о том, что Господь не будет взвешивать последствия наших слабостей и ошибок, поскольку “позна создание наше, помяну, яко персть есмы” (Псал. 102, 14). Поэтому, мы не можем принять авентистскую концепцию о Суде- расследовании, поскольку мы уверены в отсутствии какого-либо доказательства ее правомочности в Священном Писании. Мы должны отвергнуть по нашему убеждению анти-библейскую концепцию, состоящую в том, что грехи верующих остаются в святилище вплоть до дня искоренения всех грехов.

Наши адвентистские братья, проповедуя свою доктрину, упустили тот факт, что “познал Господь Своих” (2 Тим. 2, 19) и нет большей власти, чем власть Христа, который сказал:” Я знаю Моих и Мои знают Меня”( Ин. 10, 14). Апостол Павел писал: “Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечистивых... Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками... будучи врагами , мы примирились с Богом смертью Сына Его” (Рим. 5, 6;8;10). Эти тексты никак не отвечают учению адвентистов седьмого дня о небесном святилище, перенесении грехов и Суде- расследовании. В своем послании к Колоссянам апостол Павел пишет: “..умиротворив через Него, Кровию креста Его... вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам, ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою” (1, 20-22). Еще раз Святой Дух напоминает, что нас, которые были мертвы во грехах Христос оживил вместе с Ним, !простив нам все грехи! (Кол. 2, 13).

Адвентисты седьмого дня полагаясь на Книгу пророка Даниила 8, 14; 7, 9-10 и Откровение святого Иоанна Богослова 14, 7; 11, 18, где упоминается о “суде” и о “книгах” делают попытку “доказать” то, что в этом подразумевается Суд - расследование, однако более подробное исследование данных текстов открывает незначительность этих “доказательств”. Ни в одном из этих текстов не упоминается о Суде, происходящим в настоящее время. Грамматический и контекстуальный анализ также не приводит к оправданию позиции адвентистов. Единственное на чем можно построить доказательство этих теорий это на посылке о том, что исторически сложившаяся адвентистская школа толкования пророчеств является единственной верной и не может ошибаться в определении концепций святилища и Суда- расследования. Примечательным является тот факт, что неадвентистские ученые богословы никогда не позволяли себе использовать интерпретацию в виде концепции о “Суде- расследовании”, за отсутствием ее подтверждения в текстах Священного Писания кроме замысловатых и спорных выводов их адвентистских коллег.

Как было упомянуто выше, Джеймс Уайт был первым, кто категорически отверг учение об Суде- расследовании и привел достаточно веские причины этой своей позиции. Несмотря на то, что вскоре он принял это учение, его первоначальные доводы по-прежнему остаются в силе:

“Не является очевидным то, что окончательный приговор будет вынесен перед первым воскресением из мертвых, как учат некоторые богословы; Христос и ангелы будут безусловно знать имена святых, написанные на Небесах , кто достоин войти в Новый Иерусалим... В День Суда Сын Человеческий придет воскресить умерших святых и преобразить живущих47.

Относительно времени начала Страшного Суда Джейм Уайт цитирует 2 Послание апостола Павла к Тимофею (4, 1): “Итак, заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его [а не раньше]”48.

Отвечая на вопрос о времени совершения суда, описанного в седьмой главе Книги пророка Даниила Джеймс Уайт писал: “Пророк Даниил в ночном видении наблюдал то, что право судить было дано не святым из смертных, а имеющим наибольшую святость. Всему этому надлежит свершиться не раньше тех дней на исходе последних времен, когда малая труба возвестит о приближающемся их конце, и не раньше того, как все будет разрушено Светом и Славой Пришествия Христова”.49

Мы видим, что Джеймс Уайт в начале отрицал идею о Суде- расследовании, приводя разумные доводы. Следующие два его заявления говорят сами за себя: “Тот факт, что Ангел Господень, в Откр. 14, 6-7, говорит громким голосом: “убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его” не является доказательством того, что День Суда произойдет в 1840 или 1844 году или когда-либо еще до Второго Пришествия.... Некоторые полагают, что День Суда будет до Второго Пришествия. Эта точка зрения не находит своего подтверждения в Слове Божием”50.

В те годы Джеймс Уайт стоял на твердой библейской позиции, однако позднее он отказался от своих прежних мировоззрений в пользу теорий и “пророческих” исследований, опубликованных его женой и прочими адвентистскими лидерами. Наш Господь Иисус Христос Сам назначил время Суда после Своего второго пришествия, когда сказал: “Когда же прийдет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей и соберутся пред Ним все народы” (Матф. 25, 31-32). Только по этому тексту можно сделать вывод о том, что Суд Божий над верующими и неверующими является делом будущего. Обратим внимание на язык, используемый в следующих отрывках из Священного Писания:

1. “Будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его” (Деян. 10, 42; 1 Петр. 4, 5; 2 Тим. 4, 1).

2. “Когда же придет Сын Человеческий во славе Своей.... и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов” (Мф. 25, 31-46).