Kniga Nr1055

Авторитетные источники в Церкви Всеобщей и Торжествующей

В Церкви Всеобщей и Торжествующей используются все "священные" писания мира, но лишь в той степени, в которой они выгодны движению. Книг, изданных Summit University Press, слишком много, чтобы перечислять их все, но "Climb the Highest Mountain" Марка и Элизабет Профет (1972) вероятно, одна из самых важных работ (все цитаты из работы указаны с номерами страниц только в этой главе). Профеты верят, что эта книга "делает ясными" учения Иисуса, "Хозяина Галилеи" (c.XVI). Во всех работах Профетов часто цитируется Библия, но с меньшим уважением, чем их собственные текущие откровения. Называя себя "Посланниками от Духовной Иерархии", Профеты убедили своих читателей, что их писания содержат "невыразимое словами, чтобы произнести непроизносимое и изложить в письменном виде то, что ни один человек не написал. Мы записали пером языки ангелов" (с. XVIII). Даже будучи настолько уверенными в своих откровениях, Профеты добавляют слова к библейским цитатам и пытаются выдать это за истинное значение. Например, к исходным семнадцати словам из Евангелия от Иоанна 1:3 добавлено восемнадцать слов, чтобы изменить значение фразы: "Все чрез Него начало быть [с помощью Слова, исшедшего из союза Отца-Матери Бога]; и без Него [без этого синтеза] ничто не начало быть, что начало быть" (с. 410). Они хотят дать два источника истины: "Опубликовать учения Восшедших Хозяев и пролить свет на потерянные или искаженные учения Христа" (с. XXI). При этом они верят, что единственно настоящим и истинным изображением учений Христа является их изображение. Они издали совершенно бездоказательный сборник "Потерянные Годы и Потерянные Учения Иисуса" (Summit University Press, 1985) и другие свои так называемые откровения.

Библейский анализ авторитетного источника

Библейское послание уже было передано миру (Кор. 15:1-4). Оно не может быть улучшено никакими новыми откровениями, особенно из оккультных источников, таких как Профеты. Бог изгонял всех, обращавшихся за информацией к духам (Лев. 20:6; Втор. 18:11, Ис. 8:19). Мы должны оставаться преданными вере, что "однажды была предана святым" (Иуда 3). Это означает, что она была передана один раз и не будет передана еще раз. Библию нельзя изменить, добавляя к ней слова. Притчи 30:6 говорят: "Не прибавляй к словам Его, чтоб Он не обличил тебя, и ты не оказался лжецом". Бог отворачивается от тех, кто извращает Его Слово (Гол. 1:6-8). Равным образом Библию нельзя причислять к другим "писаниям" мира. Второе Послание к Коринфянам 6:14 говорит: "Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными. Ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света со тьмою?".

Учения Церкви Всеобщей и Торжествующей

Марк и Элизабет Профет пытались соединить аспекты нескольких религий в одну.

Бог

Бог облекается в безличную форму пантеизма (хотя они и не всегда пользуются этим словом):

"Мы, которые признаем Жизнь как Бога и Бога как пропитываюшего все Свое творение, не находим в этой логике недостатка... Но некоторые среди человечества пожелали бы... принять идею о том, что внутри сердца камня, дерева, цветка, горы, горящего куста, капли дождя или морской волны существует здравое сознание" (с. 195).

Из учения дуализма Профеты взяли веру в то, что у Бога и мужская, и женская природа: "В свое сознание мы должны включить концепцию об Отце-Матери Боге - о Существе, по своей природе одновременно мужском и женском" (с. 321). В другом утверждении г-н и г-жа Профет обращаются к троице. Не к Троице христианства, а к заново определенной троице: "Если Бог есть Отец-Мать, что же тогда есть Троица? Когда мы обращаемся к Богу как Отцу, Богу как Сыну и Богу как Святому Духу, на самом деле мы обращаемся квоту, каким он найден в Духе и Материи" (с. 321).