Kniga Nr1055

Учения Церкви Всеобщей и Торжествующей

Марк и Элизабет Профет пытались соединить аспекты нескольких религий в одну.

Бог

Бог облекается в безличную форму пантеизма (хотя они и не всегда пользуются этим словом):

"Мы, которые признаем Жизнь как Бога и Бога как пропитываюшего все Свое творение, не находим в этой логике недостатка... Но некоторые среди человечества пожелали бы... принять идею о том, что внутри сердца камня, дерева, цветка, горы, горящего куста, капли дождя или морской волны существует здравое сознание" (с. 195).

Из учения дуализма Профеты взяли веру в то, что у Бога и мужская, и женская природа: "В свое сознание мы должны включить концепцию об Отце-Матери Боге - о Существе, по своей природе одновременно мужском и женском" (с. 321). В другом утверждении г-н и г-жа Профет обращаются к троице. Не к Троице христианства, а к заново определенной троице: "Если Бог есть Отец-Мать, что же тогда есть Троица? Когда мы обращаемся к Богу как Отцу, Богу как Сыну и Богу как Святому Духу, на самом деле мы обращаемся квоту, каким он найден в Духе и Материи" (с. 321).

Иисус

В Церкви Всеобщей и Торжествующей Иисус принимает новую индивидуальность. Он - один из нескольких Восшедших Хозяев, который общался с Марком Профетом (с. IX). Их писания говорят, что "Эль Марья" "глава" над Иисусом (с. 364). В книге Профетов мы находим гностическое учение об отделении Иисуса от Христа: "Своим близким последователям Иисус часто объяснял, что сын человека не больше его Господа, Самого Христа. Самым большим желанием Хозяина было желание о том, чтоб они не принимали сына человека (Иисуса) за Сына Бога (Христа)" (с. 301). Принцип "Христа" определяется как "Свет человеческого существа" (с. 15). У каждого человека внутри есть одинаковый "христос", "Христос, Настоящий Образ во всех вас" (с. 25).

Святой Дух

Марк и Элизабет Профет утверждают, что Святой Дух - это энергия: "Святой Дух есть энергия, используемая человеком для распространения Добра или же чтобы расширить покров энергии" (с. 132). Полагается, что безличный Святой Дух, "это", находится внутри каждого живого:

"Святой Дух, - начинает он, - это ингредиент Жизни, являющийся Огнем Космоса, зародышевая энергия в природе; это сила, заставляющая биться сердца и вселяющая в любую форму Жизни сущность Отца-Матери Бога. Святой Дух является врожденным для каждого проявления Жизни".

Человек и грех

Г-н и г-жа Профет определяют зло так: "Все должны осознать, что темнота может быть также и неправильным определением Света, в данном случае она образует энергетическую завесу, которую мы называем злом... это "живое, деятельное" в извращенном смысле" (с.14). В их писаниях грех лишен реального существования, он действителен лишь для синтетического образа (человеческого тела): "Происхождение человека - в Боге. Откуда тогда взялся грех? Он существует только в синтетическом образе и больше нигде. Нет греха в поколении сыновей и дочерей Бога" (с. 25). Человек - это искра Божия, часть Его природы:

"Каждый человек есть проявление Бога (явное действие Бога), образ Высшего Косма, отраженный в низшем косме" (с. 27). "Миллиарды Духовных искр вращаются в Косме, оставляя облака славы и восхваления... И так родился Дух человека, и так Бог родился в человеке" (с. 19).

Как часть Бога, человек, по мнению Профетов, не грешник: "Вопреки лживому утверждению, что человек - грешник и стремится к исходным элементам своей природы, человек - прирожденная добродетель" (с. 59).

Спасение