Kniga Nr1055

Философия, потерпевшая неудачу

Самой большой Церковью Религиозной Науки считается Церковь Терри Коул Уиттейкер в Эль-Кайоне, Калифорния. Свое братство она образовала из остатков других братств. В феврале 1985 года Терри Коул Уиттейкер сказала: "Я собираюсь продолжить то, что делаю, потому что знаю, что это действует". Она также сказала, что к 2020 году Религиозная Наука создаст рай на земле. "Конечно, - добавляет она, сначала должны погибнуть все существующие системы и релиrии" ("Лос-Анджелес Таймс", 10 февраля, 1985, Calendar, с, 5). Это бы означало, что для успеха Религиозной Науки христианство должно было бы потерпеть крах. Спустя месяц после этого заявления, 17 марта, г-жа Уиттейкер стояла перед своим братством и отказывалась от своих обязанностей пастора! Недавно она вернулась из Индии, где во время пребывания обнаружила, что и в бедности люди могут быть счастливы. Это открытие уничтожило ее философию о том, что "процветание" есть божественное право. Она думала, что ее философия совершенна до тех пор, пока та не рухнула у нее на глазах.

Заключение

Религиозная Наука отрицает каждую существенную доктрину нашей веры. Философия Религиозной Науки оказывается несостоятельной. Это система, потерпевшая неудачу в глазах Бога и человека.

Советы свидетельствующим о Христе

Свидетельствование членам Церкви Религиозной Науки подобно свидетельствованию позитивно мысляшему гуманисту. И у тех и у других есть полное радости и надежды сношение к жизни, но с богословской точки зрения они совершенно неправы. Библия в основном используется для подтверждения "тезиса" о процветании и здоровье членов Религиозной Науки. Сядьте с человеком и покажите ему настоящее послание Библии. Обратитесь непосредственно к идее Писания и объясните, что целью Библии является спасение человечества.

Группы, стоящие на пороге перемен

Нам не кажется странным то, что Святой Дух может снизойти на группу людей, чтобы проверить ее доктрины Словом Бога. В истории церкви, это случалось несколько раз, особенно когда на вошедших в историю церковных соборах поднимались вопросы, относящиеся к доктрине. Некоторые из тех, кто сбились с пути, возвращались в братство, осознав свои ошибки. Другие отвергали результаты собора и занимали еще более непримиримую позицию. Группа, которую на раннем этапе ее существования большинство считало культом, - это Адвентисты Седьмого Дня. Некоторые убежденные христианские авторы в своих работах числили Адвентистов Седьмого Дня среди других культов (Хоекема, Ирвин, Ван Баалан, Де Хаан). Они с полным основанием обратились к ложным учениям Эллен Дж. Уайт, чтобы провести их тщательный библейский анализ. Мы не знаем, благодаря ли трудам христиан или своему собственному пониманию, но неоспоримо то, что с 60-х годов в мышлении Адвентистов Седьмого Дня пронзала перемена. Большое количество членов группы отвергли взгляды Эллен Дж. Уайт, оставаясь при этом в церкви. Многие из них стали искренними евангелистами, верующими в Иисуса Христа. Это, без сомнения, послужило причиной волнений в группе и едва не разделило ее на две церкви. В пределах одного организма существует евангелистическое крыло, признаваемое такими авторами, как Уолтер Р. Мартин и Дональд Грей Барнхауз, и старая школа, сохранившая верность Эллен Дж. Уайт. Похожее движение, кажется, наблюдается внутри Всемирной Церкви Бога, чьи верования обычно называются армстронгизмом. Мы не подвергаем сомнению правильность описания армстронгизма, данного в нашей предыдущей книге "Understanding the Cults" (и повторенного в "Handbook of Today's Religions" и "The Best of Josh McDowell: А Ready Defense"). Мы назвали его культом наряду с другими уважаемыми авторами в этой области (Мартин, Хоекема, Такер, Хопкинс). Однако д-р Рут А. Такер, автор книги "Another Gospel" и специалист, приглашаемый для чтения лекций в Троицкой Школе Евангелического Богословия в Дерфилде, штат Иллинойс, начала замечать изменения в армстронгизме после смерти его основателя Герберта У. Армстронга. Она пригласила двух представителей Всемирной Церкви Бога на Цикл лекций Теннера (ежегодный симпозиум по культам), чтобы объяснить происшедшие у них изменения группе христианских ученых и апологетиков. Хотя они и не зашли так далеко, как Адвентисты Седьмого Дня, принимая ученые о Троице и другие основные положения в свою веру, мы хотим признать их непредубежденное стремление встречаться с христианскими учеными для пересмотра своих учений. Тем не менее, если разговоры с христианскими лидерами превращаются в не выражающее раскаяние отрицание основ христианства, нам следует заново обдумать, действительно ли эта группа стоит на пороге перемен или же она решила остаться под сенью ложного учения.

20. Всемирная Церковь Бога