Kniga Nr1055

Друзья и враги Иисуса все время удивлялись делам, которые творил Иисус. В Ин. 10 Иисус провозглашает: "Я и Отец одно". А затем, когда иудеи вновь хотели побить Его камнями, "Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего, за которое из них хотите побить Меня камнями? Иудеи сказали Ему н ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом" (Ин. 10:30-33).

Дела, которые приписываются Христу наравне с Богом: 1. Иисус создал все сущее (Ин. 1:3; Кол. 1:6; Евр. 1:10) 2. Христос поддерживает все сущее (Кол. 1:17; Евр, 1:3) 3. Иисус направляет и руководит ходом истории (1 Кор.10:1-11) 4. Христос прощает грехи (Мк. 2:5-12; Кол. 3:13) 5. Христос дарует вечную жизнь (Ин. 10:28; 1 Ин, 5;1l) 6. Христос воскресит мертвых (Ин. 11:2S; Ин. 5:21, 28,29) 7. Христос будет судить людей в день последнего суда (Ин. 5:22, 27; Мтф. 25:31-46; 2 Кор. 5:10)

Иисус обладал божественными атрибутами

По поведению

Иисус не только провозглашал Себя Богом, но и демонстрировал Свои способности совершать дела, подвластные только Богу.

· Иисус имел власть над природой. "И встав Он запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих, и сделалась великая тишина. И сказал им: что вы так боязливы? как у вас нет веры? И убоялись страхом великим и говорили между собою: кто же это, что и ветер и море повинуются Ему?" (Мк. 4:39-41)

· Иисус говорил о событиях, которые происходили в то время когда Он находился далеко от места их совершения. "Нафанаил говорит Ему; почему Ты знаешь меня? Иисус сказал ему в ответ: прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя. Нафанаил отвечал Ему: Равви! Ты Сын Божий, Ты - Царь Израилев. Иисус сказал ему в ответ: ты веришь, потому что Я тебе сказал: "Я видел тебя под смоковницею"; увидишь больше сего" (Ин. 1:48-50).

· Иисус знал даже мысли людей. "Но Он, зная помышления их" (Лк. 6:8)

· Иисус имел власть над жизнью и смертью. "И подошед прикоснулся к одру; несшие остановились; и Он сказал: юноша! тебе говорю, встань. Мертвый поднявшись сел и стал говорить; и отдал его Иисус матери его. И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой" (Лк. 7:14-16)

По определению

Христос не только демонстрировал способность совершать дела, подвластные только Богу, но атрибуты, принадлежащие Богу, принадлежали и Иисусу Христу. Об этих атрибутах говорится как в пророчествах Ветхого Завета, относящихся к Мессии, Христу, так и в Новом Завете в прямых ссылках на Иисуса. Пророчества Ветхого Завета, относящиеся к Иисусу Христу и его атрибутам, можно изучить в 9 главе "Неоспоримых свидетельств", а здесь мы перечислим их упоминания в Новом Завете. Воспользуемся традиционным делением Божиих атрибутов на метафизические и моральные. Что касается метафизических атрибутов, то мы можем утверждать, что, во-первых, Бог самостоятельно существует; во-вторых, Он безмерен (или безграничен). В силу безмерности и безграничности Он вечен, неизменен, вездесущ, всемогущ, всеведущ, совершенен. Его невозможно осмыслить. В плане моральных атрибутов - Бог святой, праведный, любящий, верный, милосердный. Идеал недостижим для человека, потому что Он является Создателем этих качеств. Они были в Нем извечно. Мы можем ограничиться простым утверждением, что все эти атрибуты Бога существовали в Нем. И если метафизические атрибуты Бora присущи Христу, тогда и моральные атрибуты в еще большей степени присущи Ему во всем многобразии, и так было извечно. Следовательно, акцент необходимо делать на метафизических атрибутах. К рассматриваемой теме относятся несколько высказываний Иисуса о Его единстве с Отцом, особенно Ин. 16:15: "Все, что имеет Отец, есть Мое". Это удивительное утверждение, оно объясняет, почему в предыдущем стихе (Ин. 16:14) Он мог сказать, что труды Святого Духа прославляют Христа: "Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам". Чтобы получить исчерпывающие знания о характере Бога, достаточно узнать Христа (Ин. 14:9),

Христос обладает метафизическими атрибутами Бога. Сюда относится все, что может быть названо сущностью Бога. (Мы приводим неисчерпывающий перечень.)