Kniga Nr1055

Этот атрибут, известный также как всеведение, является свойством обладать всей полнотой знания. Библейские доказательства всеведения, присущего Христу, можно разделить на три части. Во-первых - мнение апостолов; "Теперь видим, что Ты знаешь все и не имеешь нужды, чтобы кто спрашивал Тебя; посему веруем, что Ты от Бога исшел" (Ин. 16:30), Ср. с. Ин.21:17. Во-вторых - свидетельство Писания:

"Но есть из вас некоторые неверующие. Ибо Иисус от начала знал, кто суть неверующие, и кто предаст Его" (Ин. 6:64). "В Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения" {Кол, 2:3). Также см. Ин, 2:23-25 и 1 Kop. 1:25.

В-третьих - примеры из Писания:

"Иисус, уразумев помышления их, сказал им в ответ: что вы помышляете в сердцах ваших?" (Лк. 5:22), Также см. Ин. 4:16-19; Ин. 21:6; Мтф. 17:24-27.

Часто люди приводят текст Мтф.24:36 как пример, иллюстрирующий, что Христос не был всезнающим. Между тем, многие теологи, включая Августина, понимают, что здесь слово знать значит "огласить, сообщить". И это верное понимание текста. Здесь Иисус показывает, что в то время у Него не было указаний 0тца передать это знание всем.

4. Всесильный

Это значит,что Бог может сделать все, что не противоречит Его Божественной натуре. Например, Бог не может грешить, т.к. Он свят и праведен. За этим исключением Бог может делать все (Мк. 10:27). Другое название этого атрибута - всемогущество. Христос провозглашал Свое равенство с Богом в этом плане:

"На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо,что творит 0н, то и Сын творит также" (Ин. 5:19).

Иисуса называют Вседержителем: "Я есмь Алфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, который есть и был и грядет, Вседержитель" (Откр. 1:8). Сравните с Откр. 1:17, 18, 22:12, 13 и Ис. 41:4,

5. Присутствующий везде

Это часто называют вездесущностью, имея в виду, что Бог везде, нет такого места, где бы Он не присутствовал. Здесь важно отметить, что сказанное не означает, будто Бог - это все. Он везде, но Бог отделен от Своего творения,

"Ибо, где двое или тpoe собраны во имя Мое, там Я посреди них" (Мтф 18:20). "Уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь" (Мтф. 28:29).

Христос обладает моральными атрибутами Бога. Ниже перечислены атрибуты, присущие Богу. И вновь это не полный перечень.

1. Святой

Это означает, что Бог чист, Он не может грешить и Он не испорчен злом или грехом ни в делах, ни по природе Своей. Это качество присуще и Христу: "Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя; и сила Всевышнего осенит Тебя, посему рождаемое Святое наречется Сыном Божиим" (Лк. 1:35).

2. Правда

Правда - это когда ваши слова и действия не расходятся с реальностью. Тогда это значит, что вы никогда не лжете. И претензии Христа на это качество были очень весомыми. Он не только утверждал, что знает правду, но и что Он есть правда. А правда никогда не лжет.

"Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, кaк только чрез Меня" (Ин. 14:6). "И Ангелу Филадельфийской церкви напиши: так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет - и никто не затворит, затворяет - и никто не отворит" (Откр. 3:7).

3. Любовь

Это означает, что любовь также является характеристикой Бога. И вновь делаются смелые утверждения насчет любви Христа:

"Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Ин, 3:16). "Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга; по тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою" (Ин. 13:34, 35).